Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ » Контроль знаний » инструменты контроля
ситуационные задачи

Ситуационные задачи.

Ситуационные задачи имитируют ситуации, которые возникают при проведении диагностических и лечебных процедур, выполнения студентами лабораторных работ и экспериментов по медицинской биологии. Ситуационная задача включает в себя описание ситуации и контрольный вопрос. Некоторые задачи описывают ситуации, которые в той или иной форме уже встречались студенту в учебном процессе; студенту достаточно вспомнить теоретический материал и применить свои знания  для решения таких задач. Другие задачи описывают проблемные для студента ситуации; студент должен сначала самостоятельно найти и изучить дополнительный теоретический материал или понять содержащийся в условии задачи материал, чтобы решить такую задачу. Приведем примеры ситуационных задач из разных разделов биологии.

      Задача 1. Студент положил препарат покровным стеклом вверх и подобрал освещение. Устанавливая объектив с увеличением 8х на расстоянии 1,5 см от препарата, студент безуспешно пытается найти в поле зрения изображение препарата, поднимая каждый раз тубус микроскопа вверх.

      В чем заключается ошибка студента? Что он должен сделать для успешного поиска изображения?

 

      Задача 2. Для диагностики хромосомного заболевания изготавливают препарат хромосом делящихся клеток. При этом для отделения друг от друга хромосом, находящихся на стадии метафазы митоза, делящиеся клетки помещают в раствор NaCl.

      Какой раствор: гипо-, изо- или гипертонический – используют для этой цели и почему?

 

      Задача 3. В потомстве двух собак оказалось 75% собак с висячими ушами и 25 % собак со стоячими ушами.

      Каковы генотипы собак?

 

      Задача 4. При расшифровке генетического кода ученые использовали синтетические иРНК, содержащие определенные повторы из двух, трех или четырех разных нуклеотидных остатков В одном из экспериментов брали иРНК, состоящую из многочисленных следующих друг за другом УАЦ-повторов. В этих экспериментах трансляция могла начаться с любого нуклеотидного остатка молекулы иРНК.  

      Какую повторяющуюся последовательность аминокислотных остатков имел белок, образующийся во время трансляции на этой иРНК?

 

      Задача 5. Во время работы в одной из развивающихся стран Африки к вам на прием привели больного, у которого наблюдается мышечная слабость, истощение, умственная депрессия, нарастающая сонливость. Вы направили больного в лабораторию, где в мазках крови и спинно-мозговой жидкости были обнаружены паразиты с одним жгутиком и ундулирующей мембраной. Это подтвердило предварительный диагноз.

      Каким заболеванием страдает больной? Назовите основные признаки, на основании которых были установлены предварительный и окончательный диагнозы.

 

      Задача 6. При обследовании методом подногтевого соскоба в детском саду у двух детей обнаружены яйца остриц. Медицинская сестра направила обоих детей на лечение по поводу энтеробиоза.

      Оцените действие медицинской сестры. Поясните свой ответ.

 

      Ситуационные задачи широко применяются  для текущего и рубежного контроля знаний студентов. Самостоятельное решение ситуационных задач является важной формой дистанционного обучения.  

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©