Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ » Контроль знаний » рубежный контроль » проверяемые знания и умения
Общая генетика

Знания и умения, проверяемые на рубежной контрольной работе по разделу Общая генетика”.

 

Тема 1. “Закономерности наследования признаков при моно, ди- и полигибридном скрещиваниях. Явление сцепления генов. Кроссинговер. Неполная пенетрантность генов

 

Студент должен знать:

1.      Формулировку, содержание и цитологичекие основы следующих  законов наследования:

·        закон единообразия первого поколения

·        закон расщепления

·        закон независимого комбинирования признаков

2.      Формулировку, содержание и цитологические основы гипотезы «чистоты» гамет.

3.      Сущность, цели и методику проведения анализирующего скрещивания.

4.      Особенности наследования и формирования признаков при неполном доминировании.

5.      Особенности и цитологические основы наследования при сцеплении генов и кроссинговере.

6.      Примеры полной и неполной пенетрантности, постоянной и изменчивой экспрессивности генов.

7.      Условия менделирования признаков.

8.      Примеры менделирующих признаков человека.

 

Студент должен уметь:

1.      Давать цитологическое обоснование качественных и количественных закономерностей наследования признаков при моно- и полигибридном скрещивании, полном и неполном сцеплении генов.

2.      Решать задачи на моно- и дигибридное скрещивание:

·  использовать буквенную символику

·  записывать краткое условие задачи, используя таблицу”призак-ген” и буквенную символику

·  находить и записывать генотипы родителей

·  записывать гаметы каждой родительской особи

·  записывать генотипы и фенотипы  особей I и  II поколений

·  вычислять вероятность появления  особей с определёнными генотипами и фенотипами

·  записывать ответ задачи

3.      Решать задачи на сцепленное наследование при полном и неполном сцеплении генов, с учетом кроссинговера.

4.      Решать задачи на наследование признаков с неполной пенетрантностью.

5.      Решать задачи с использованием генной и хромосомной записями решения.

6.      Строить генетические карты хромосом, используя сведения о частоте формирования кроссоверных гамет

7.      Оформлять решение задачи, демонстрируя последовательность  и содержание выполняемых действий.

8.      Решать задачи на формирования гамет и наследования аутосомных генов при независимом и сцепленном наследовании признаков, при  кроссинговере и неполной пенетрантности генов.

9.      Находить генотип организма по образующимся у него гаметам.

 

Тема 2. “ Взаимодействие генов. Множественные аллели. Наследование групп крови системы АВО. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

 

Студент должен знать:

1.      Наследование групп крови системы АВО и его цитологические основы.

2.      Наследование групп крови системы резус.

3.      Различие между аутосомами и гетеросомами, строение Х- и Y-хромосом человека.

4.      Хромосомный механизм определения пола при образовании зиготы.

5.      Причины наблюдаемого в природе соотношения полов.

6.      Наследование признаков, контролируемых Х- и Y- хромосом человека.

7.      Характер проявления доминантных и рецессивных генов, находящихся в Х- и Y-хромосомах человека.

8.      Признаки, частично сцепленные с полом.

9.      особенности наследования и формирования признаков при цитоплазматической наследственности.

 

Студент должен уметь:

1.      Решать задачи на наследование групп крови системы АВО.

2.      Решать задачи на наследование групп крови системы резус.

3.      Решать задачи на взаимодействие неаллельных генов.

4.      Решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.

5.      Решать задачи на наследование нескольких признаков, одни из которых сцеплены с полом, а другие определяются генами, находящимися в аутосомах.

6.      Решать задачи на формирования гамет при сцепленном с полом наследовании.

7.      Находить генотип организма по образующимся у него гаметам.

 

На нашем сайте вы можете познакомиться с ситуационными задачами и упражнениями по этому разделу.

 

 

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©