Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



Кафедра » преподавателям кафедры
возрастные особенности студентов

       Возрастные особенности студентов

 

Для студенческого возраста характерны некоторые особенности психики.  

С   приближением   зрелости    происходит    непрерывное    нарастание работоспособности, динамики активной деятельности, продуктивности. В   то же время моменты повышения динамики  одной  функции  сменяются  моментами понижения  других  функций.  В   этом   возрасте   наблюдается   развитие вербального  интеллекта,  динамичность  возбуждения.  Повышается  уровень наблюдательности  и  общая  культура  наблюдения.  Совершение   действий, поступков преобладает над их обоснованием.  В  этом  возрасте  характерны проявление  максимализма,  стремление  к  скорейшему  проявлению  себя  в сложных жизненных ситуациях  без  достаточно  глубокой  оценки  вероятных последствий совершенных поступков, эгоцентризм. Наблюдается  безразличное отношение к опыту  других  людей,  советы,  замечания,  указания  старших    воспринимаются как необоснованное вторжение в  личную  жизнь.  Характерно    стремление к независимости, самостоятельности, увлечение новым (не всегда прогрессивным). Наряду с самоуверенностью возникает неуверенность в своих возможностях,  что  часто   проявляется   в   развязности,   небрежности,  негативизме и даже в агрессивности. В этом возрасте весьма заметны мотивы товарищества и дружеской солидарности.

 

Наряду с любознательностью, стремлением к новому, проявлением интереса к определенной деятельности и области знаний имеет место отрицание и скептицизм как следствие поверхностных взглядов. Категоричность мнений в этом возрасте легко может измениться, особенно под влиянием «авторитетных» друзей.

 

Возраст 17-23 года наиболее плодотворный для формирования знаний, научного и профессионального развития, совершенствования всесторонней мыслительной культуры.

 

Среди студентов, как и вообще среди людей, встречаются разные по темпераменту личности:

  • холерики (темпераментны, активны, общительны, энергичны);
  • сангвиники (легковозбудимы, настойчивы, активны, уравновешены, общительны);
  • меланхолики (медлительны, замкнуты, склонны к устойчивым настроениям и состояниям, застенчивы, болезненно чувствительны, не уверены в себе);
  • флегматики (с наиболее сильным, уравновешенным типом характера,неторопливы, настойчивы, необидчивы).

В отношениях к учебной и научной работе выявляются специфические студенческие типы:

  • эмпирики,
  • аналитики,
  • рационализаторы,
  • логики, исполнители,
  • организаторы,
  • систематики,
  • эрудиты,
  • генераторы идей,
  • романтики,
  • подражатели 
  • перехватчики мыслей.

Студентам характерен интерес к познанию, возникающий на основе осознанной мотивировки. Однако требуются немалые усилия педагогов для управления познавательной деятельностью студентов путем организации интересов, мотивов, установок, активной мыслительной деятельности и применения методов рефлексивного воздействия. Выраженная мотивация и интерес студентов к обучению обеспечивает должный уровень восприятия, понимания, внимания и памяти.

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©