Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



Кафедра » преподавателям кафедры
методические рекомендации преподавателям

Общие рекомендации преподавателям по организации и проведению лабораторных работ и аудиторной самостоятельной работы на кафедре медицинской биологии и генетики

 

Особенностью высшего образования является достаточно высокий уровень самостоятельности студентов в организации своей учебной деятельности. Однако, на первом курсе учатся студенты, которые по разным причинам не владеют навыками эффективной самостоятельной работы. Успешность обучения студентов во многом зависит от правильной организации учебного процесса на кафедре, от методического мастерства преподавателя. В наибольшей степени это касается молодых преподавателей.

В своей работе преподаватель должен придерживаться следующих основных принципов:

-  конкретность целей обучения

- четкость и ясность изложения материала

- наглядность

- единство обучения, развития и воспитания

- поэтапность формирования знаний и умений

- преемственность обучения

- системность

- формирование обратных связей

- объективность оценки знаний

- своевременная коррекция ошибочных представлений

- опережающее обучение 

- обучение в действиях

- практическая направленность.

Опыт многолетней работы со студентами первого курса убеждает, что наиболее оптимальной формой аудиторной самостоятельной работы студентов является сочетание ее с лабораторной работой, с которой они объединены общей темой. Неразрывное единство лабораторной работы и аудиторной самостоятельной работы позволяет студентам глубже изучить учебный материал и сформировать навыки самостоятельной работы.

Особенности тематического плана и принятого в КГМУ расписания занятий позволяют организовать учебный процесс следующим образом. В первом семестре 4-х-часовые занятия включают в себя  3 часа лабораторной работы, проходящей в традиционной форме, и 1 час самостоятельной работы студентов без участия преподавателя. В большинстве случаев лабораторная работа предшествует аудиторной  самостоятельной работе студентов. Во втором семестре  аудиторная самостоятельная работа студентов ведется по общему расписанию отдельно от лабораторных работ. 

Педагог при проведении занятий должен особое внимание уделять:

- четкому формированию ориентировочной основы действия на всех этапах обучения

- проверке правильного и аккуратного оформления студентами результатов своей работы в тетрадях

- полной и объективной оценке теоретических знаний и практических навыков студентов 

- использованию изучаемого материала для формирования материалистического мировоззрения

- практической направленности приобретаемых студентами знаний: значению их для обучения смежных медицинских и биологических дисциплин, для практической деятельности.      

Рекомендуется использовать творческие задания на составление слоганов, пословиц поговорок и загадок по учебному материалу изучаемой темы. Для оценки знаний студентов рекомендуется использовать 10-и и 100-балльную шкалу.

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©