Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Дидактический материал » задачи и упражнения » Задачи по общей и медицинской генетике
Моно- и полигибридное скрещивание

Моно- и дигибридное скрещивание.

 

 1. Изучите расположение аллелей одного гена в хромосомах.

 

      1)      Хромосомы какого количества разных организмов изображены на схеме?

2)      Сколько хромосом  изображено на схеме?

3)      Укажите схему, на которой изображены хромосомы гетерозиготного организма.

4)      Сколько хромосом будет находиться в каждой гамете организма с таким сочетанием хромосом и аллелей?

2.      Изучите условие задачи: ''Форма ушей у собак – аутосомный признак. Висячие уши доминируют над стоячими''. Составьте таблицу  ''Признак – ген''. 

 

 3.     У резус-положительных родителей родился ребенок, в крови которого отсутствует резус фактор. Отсутствие резус-фактор — это доминантный или рецессивный признак?

4.     В потомстве двух собак оказалось 75% собак с висячими ушами и 25% — со стоячими.
Какой из признаков является доминантным?

5.     При скрещивании длинношерстных собак с короткошерстными все потомство оказалось с короткой шерстью. Какой из признаков является доминантным?

6. Изучите условие задачи: ''Болезнь Вильсона – аутосомное рецессивное заболевание. У здоровых родителей родился ребенок, страдающий болезнью Вильсона. Чему равна вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?'' Напишите краткое условие задачи: составьте таблицу ''Признак – ген'' и с помощью символов и названий признаков сделайте запись скрещивания.

7. Какие генотипы и в каком соотношении следует ожидать среди  потомства при следующем скрещивании:

        Р                                                                Аа         х           Аа

 

8. У растений в F1 ожидается появление следующего потомства:

F1         1 красные  :  2 розовые  :  1 белые

Чему равна вероятность появления растений с красными цветками?

9. У львиного зева красная окраска не полностью доминирует над белой, и у гетерозигот формируется розовая окраска цветка. В потомстве двух растений оказалось 50% растений с розовыми цветками и 50% растений с белыми цветками. Каковы генотипы и фенотипы всех упомянутых растений?

10. Изучаемый аутосомный признак имеется и у брата, и у сестры, но отсутствует у его родителей. Каким — доминантным или рецессивным — является изучаемый признак?

11. Отсутствие малых коренных зубов наследуется как доминантный аутосомный признак. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией в семье, где оба родителя гетерозиготны по данному признаку?

12. Аллель альбинизма является рецессивным по отношению к аллелю, обусловливающему нормальную пигментацию. У родителей, имеющих нормальную пигментацию, родился ребенок – альбинос. Чему равна вероятность рождения в семье ребенка с нормальной пигментацией?

13. Синдактилия (сращение пальцев) у человека наследуется как аутосомный признак. У родителей, имеющих сращение пальцев, родился ребенок с нормальным строением пальцев. Чему равна вероятность рождения в этой семье следующего ребенка с нормальным строением пальцев?

14. Наличие   резус-фактора – доминантный аутосомный признак. У женщины резус-отрицательная кровь, а у ее ребенка - резус-положительная кровь. Что можно сказать о фенотипе и генотипе отца этого ребенка по изучаемому признаку?

15. Изучите схему расположения аллелей изучаемых генов в хромосомах.

 

               1)      Каким числом аллелей представлен ген “А”? Назовите эти аллели.

2)      Сколько хромосом изображено на рисунке?

3)      Какой ген представлен наибольшим числом аллелей?

4)      Сколько хромосом окажутся после мейоза в одной гамете?

5)      Сколько типов гамет образуется у этого организма? Назовите одну из них.

6)      Назовите гены, наследуемые независимо друг от друга.

7)      Назовите гены, наследуемые сцеплненно.

 

16. Изучите условие задачи: ''Наличие резус-фактора крови - аутосомный доминантный признак, а леворукость – аутосомный рецессивный признак. Признаки не сцеплены друг с другом. Составьте таблицу ''Признак – ген''.

 

 17. Какие гаметы образуют организмы с генотипами АА, Аа, ААBb, AaBb, AabbCc, AaBBCcDd?

18. Каков генотип организма, у которого в равном количестве образуются гаметы Ab, AB, aB и ab?

19 У томатов в F1 ожидается появление следующего потомства:

F1         9 красные  : 3 красные  :  3 желтые   : 1 желтые

                      гладкие       пушистые     гладкие        пушистые

Чему равна вероятность появления растений с красными пушистыми плодами?

20. Фенилкетонурия и одна из форм агаммаглобулинемии - аутосомные рецессивные признаки, не сцепленныедруг с другом. Женщина страдает только агаммаглобулинемией, ее муж здоров, а сын болен фенилкетонурией и агаммаглобулинемией. Чему равна вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?

21.  Одна из форм пигментного ретинита наследуется как доминантный аутосомный  признак, а другая – как рецессивный аутосомный признак, не сцепленный с первым. У родителей, страдающих первой формой ретинита, родился ребенок со второй формой ретинита. Чему равна вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?

22. У морских свинок черный цвет шерсти и всклоченная шерсть — аутосомные несцепленные друг с другом доминантные признаки. При скрещивании двух особей в F1 получено следующее соотношение особей по фенотипу:
                                    3 черная   :   3  черная       :    1   белая     :    1   белая

F1                            всклоченная     гладкая            всклоченная        гладкая

                                                  шерсть           шерсть                шерсть              шерсть

Каковы генотипы родительских особей?

23. Вспомните, какие из нижеуказанных признаков являются доминантными, а какие — ре
цессивными. Вместо точек поставьте буквенные изображения тех аллелей, об обязатель-
ном наличии которых свидетельствуют фенотипы нижеуказанных особей.

А) карие глаза                                 

     леворукость

Р     .  .  .  .

24. Карий цвет глаз – аутосомный доминантный признак, а леворукость – аутосомный рецессивный признак. Признаки не сцеплены друг с другом. У голубоглазой женщины, хорошо владеющей левой рукой, и кареглазого мужчины, хорошо владеющего правой рукой, родилось двое детей: голубоглазый правша и кареглазый левша. Чему равна вероятность рождения в этой семье кареглазого праворукого ребенка?

25. У человека полидактилия, близорукость и отсутствие малых коренных зубов – доминантные аутосомные признаки. Гены, аллели которых обусловливают развитие этих признаков, расположены в разных парах гомологичных хромосом.  Родители гетерозиготны по всем трем признакам. Чему равна вероятность рождения у них здорового ребенка?

  

 

 

 

 

 

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©