Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Дидактический материал » задачи и упражнения » Задачи по общей и медицинской генетике
Сцепленное наследование и кроссинговер

Сцепленное наследование и кроссинговер.

 

1.      Изучите схему расположения аллелей разных генов в трех парах гомологичных  хромосом.

 

 

1)      1) напишите все комбинации хромосом, которые образуются у организма с таким набором хромосом

2)      2) напишите все комбинации аллелей, которые встречаются в гаметах этого организма

3)      3) гаметы с каким сочетанием аллелей – АС или Аb – будут образовываться чаще у этого организма?

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2. Напишите все типы гамет, которые образуются у организмов со следующими генотипами при условии полного сцепления генов, расположенных в одной паре гомологичных хромосом.

 

3. Изучаемые гены ''А'' и ''В'' находятся в одной паре гомологичных хромосом. Организм образует в равном количестве гаметы только двух сортов: АВ и аb. Каков генотип организма?

4. Организм изучается по трем разным генам и образует в равном количестве только два типа гамет: аВС и Аbc. Каков генотип организма?

5. Организм изучается по трем разным генам и образует в равном количестве только четыре типа гамет: АВс, Аbc, аВС, аbC. Каков генотип организма?

6. Организм изучается по четырем разным генам и образует в равном количестве только четыре типа гамет: АВсd, Аbcd, аВСD, аbCD. Каков генотип организма?

7. Организм имеет следующий генотип:  

  

Расстояние между генами равно 3 морганидам. Напишите все  типы гамет, которые образует организм с таким генотипом и укажите количество гамет каждого типа.

8. Два изучаемых гена гетерозиготного организма находятся в одной паре гомологичных хромосом, причем доминантные аллели этих генов расположены в разных хромосомах. Среди прочих гамет этот организм образует гаметы АВ в количестве 2%. Каково расстояние между генами?

9. Какие гаметы образует:

А) дигетерозиготный организм, гены которого расположены в одной паре гомологичных хромосом, причем доминантные аллели этих генов находятся в одной хромосоме, а рецессивные – в другой?

Б) тригетерозиготный организм, у которого аллели двух генов расположены в одной паре гомологичных хромосом, а аллели третьего гена – в другой паре гомологичных хромосом (два варианта)?

10.      Какие гаметы образует:

А) дигетерозиготный организм, гены которого расположены в одной паре гомологичных хромосом, причем в каждой хромосоме находится доминантный аллель одного гена и рецессивный аллель другого гена, а расстояние между генами равно 5 сантиморганидам?

     Б) организм, дигетерозиготный по двум сцепленным генам,  доминантные аллели которого расположены в одной  из гомологичных хромосом, а рецессивные - в другой, а третий ген организма не сцеплен с первыми двумя и представлен в генотипе двумя рецессивными аллелями; расстояние между сцепленными генами равно 3 сантиморганидам?

11. Каков генотип организма, у которого в равном количестве образуются гаметы AbC, Abc, aBC и aBc?

12.  Каков генотип организма, у которого образуются гаметы: Ab – 48%, AB – 2 %, aB – 48% и ab – 2 %?

13.  У человека полидактилия и катаракта – доминантные аутосомные признаки. Гены, обусловливающие эти и альтернативные им признаки, расположены в в одной паре гомологичных хромосом и тесно сцеплены друг с другом. В брак вступили мужчина, страдающий  только катарактой, и женщина, страдающая только полидактилией. Их  ребенок здоров. Каковы генотипы родителей?

14.  Дигетерозиготный организм, у которого доминантные аллели двух генов расположены в разных гомологичных друг другу хромосомах, скрестили с организмом, гомозиготным по рецессивным аллелям этих генов. В потомстве оказалось 4 % особей, имеющих рецессивные признаки. Каковы генотипы исходных форм? Чему равно расстояние между генами?

15. Постройте генетическую карту хромосомы, если известны расстояния (в сантиморганидах) между генами этой хромосомы: АВ – 10, АС – 6, ВС – 4, СD – 1, BD – 3.

16. У гороха гладкая поверхность семян доминирует над морщинистой, а наличие усиков – над их отсутствием. Гены указанных признаков находятся в одной паре аутосом. Гладкоповерхностные растения с усиками скрестили друг с другом. Среди потомства 25% растений имело морщинистую поверхность семян и не имело усиков. Определите генотипы родительских особей и напишите их в хромосомной записи.

17. Полидактилия (шестипалость) и катаракта (помутнение хрусталика) – доминантные аутосомные признаки. Аллели, отвечающие за развитие этих признаков, и аллели, отвечающие за развитие пятипалости и нормального зрения, расположены в одной паре гомологичных хромосом и тесно сцеплены друг с другом. Женщина страдает полидактилией и катарактой, а ее муж и сын здоровы. Чему равна вероятность  рождения в этой семье ребенка, страдающего полидактилией и катарактой?

 

 

 

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©