Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Дидактический материал » задачи и упражнения » Задачи по общей и медицинской генетике
Взаимодействие генов

Взаимодействие генов.

 

1.      У родителей со 2 группой крови системы АВО и нормальной свертываемостью крови родился сын с 1 группой крови и гемофилик. Гемофилия – рецессивный сцепленный с Х-хромосомой признак. Определите вероятность рождения второго ребенка здоровым и возможные у него группы крови системы АВО.

2.      Синтез интерферона у человека зависит от доминантных аллелей двух генов, один из которых находится в хромосоме 2, а другой – в хромосоме 5. Чему равна вероятность рождения ребенка, не способного синтезировать интерферон, в семье, где оба супруга гетерозиготны  по указанным генам?

3. Секреция грудного молока у женщин обусловлена полимерными генами, причем количество молока увеличивается с ростом числа доминантных аллелей этих генов в генотипе женщины. У Ольги с генотипом L1l1L2l2 количество молока соответствует потребностям ребенка. У Татьяны молока довольно много, поэтому она кормит своего ребенка и ребенка Марии, у которой совсем нет молока. Определите генотипы Татьяны и Марии.  

4. Каким числом аллелей представлен ген, отвечающий за группу крови системы АВО? Назовите эти аллели.

5. Напишите все возможные генотипы организма, который имеет: а) I группу крови, б) II  группу крови, в) III группу крови, г) IV группу крови.

6. Мать имеет I группу крови, а ее ребенок — III группу крови. Какая группа крови может быть у отца этого ребенка?

7. У брата I группа крови, а у сестры — IV группа крови. Какие группы крови у их родителей?

8. Рост  человека  контролируется несколькими парами несцепленными генами, которые взаимодействуют по типу полимерии. Если пренебречь факторами среды и  условно ограничиться лишь тремя парами генов, то можно допустить, что в какой-то популяции самые низкорослые люди имеют все рецессивные аллели этих генов и рост 150 см, а самые высокие люди – все доминантные аллели этих генов и рост 180 см. 

А) Какой рост имеют люди, гетерозиготные по всем парам генов, контролирующих рост человека?

Б) Женщина ростом 150 см вышла замуж за мужчину ростом 170 см. У них было трое детей, которые имели рост 155 см, 160 см и 165 см. Каковы генотипы родителей и детей?

9. Группы крови человека системы MN наследуются как аутосомные признаки и связаны с наличием антигенов M и (или) N  в мембране эритроцитов.. Аллель LM , обусловливающий наличие антигена M, не подавляет аллель LN, обусловливающий наличие антигене N, и в крови гетерозиготных людей группы MN присутствуют оба антигена: M и N.

А) Женщина с группой крови М и мужчина с группой крови N вступили в брак. Что можно сказать о группе крови их детей?

Б)  В одной семье один ребенок имеет группу крови М, другой – N, а третий - MN. Каковы генотипы и группы крови у их родителей?

10. Альбинизм – рецессивный аутосомный признак. Браки между альбиносами встречаются очень редко, и от них, как правило, рождаются только альбиносы. В одной семье, где родители были альбиносами, родились трое детей с нормальной пигментацией. Объясните этот случай.

11. В состав гемоглобина входят два разных полипептида: гемоглобин ?   и гемоглобин ?. Кодирующие их гены расположены в негомологичных хромосомах. Как называется вид взаимодействия между этими генами? 

12. В родильном доме случайно перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имеют I (О) и  II (А)  группы крови, а родители другого – II (А) и IV (АВ). Мальчики имеют I (О) и  II (А) группы крови. Определите, кто чей сын и генотипы родителей и детей.

13. Перед судебно-медицинским экспертом поставлена задача выяснить, является ли мальчик, живущий в семье  супругов Р., родным или приемным сыном этих супругов. Исследование крови всех трех членов семьи дало следующие результаты. У матери группы крови Rh+, 0 и М; у отца – Rh-, АВ и N; у сына – Rh+, A и М. Какое заключение должен дать эксперт, и как оно обосновывается?

 

 

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©