ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ » Заочное обучение » на фармацевтическом факультете Описание схемы прохождения курсаОПИСАНИЕ СХЕМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА В 2008-2009 ГОДУ
1. Во время установочной сессии студенты слушают 6-часовой курс лекций по биологии, получают учебную литературу, методические пособия, домашнее задание и контрольные работы для самостоятельного изучения биологии.
2. Используя краткое содержание лекций, перечень учебных вопросов к экзамену и учебную литературу, студенты в течение трех месяцев самостоятельно изучают теоретический материал по биологии и знакомятся с содержанием лабораторных работ. Они выполняют контрольные работы и заблаговременно высылают их для проверки. На самостоятельную работу отводится 68 часов. Используя перечень экзаменационных вопросов, студенты готовятся к экзамену.
3. Во время экзаменационной сессии студенты в течение четырех 3-часовых занятий выполняют лабораторные работы, закрепляют теоретические знания, выполняют контрольные работы, продолжают подготовку к экзамену, а затем сдают экзамен. Экзамен проходит в письменной форме и включает в себя следующее:
· проверка теоретических знаний (студенту предлагается несколько десятков конкретных тестовых вопросов с набором ответов на каждый из них; на каждый вопрос студент должен указать один- единственный правильный ответ);
· проверка практических навыков, которая включает в себя решение следующих задач:
а) ситуационная задача на микроскопирование;
б) ситуационная задача на осмотические свойства клеток, транспорт веществ;
в) задача на моногибридное скрещивание;
г) задача на сцепленое наследование и кроссинговер (запись гамет или генотипов, определение расстояния между генами или частоты кроссоверных гамет);
д) задача на неполную пенетрантность (дается расщепление по генотипу; необходимо найти расщепление по фенотипу с учетом пенетрантности);
е) задача на анализ родословных: определение типа наследования и генотипа пробанда;
ж) задача на анализ кариотипа: определение пола, хромосомного заболевания и запись формулы кариотипа по предложенной кариограмме человека;
з) решение задачи на закон Харди-Вайнберга.
Примечание: допускается изменение структуры образовательного процесса в связи с изучением раздела “Паразитология”. |