Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ » Заочное обучение » на факультете МВСО
Описание схемы прохождения курса

                      ОПИСАНИЕ СХЕМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА

 

1. Во время установочной сессии студенты слушают 4-часовой курс лекций по биологии, получают учебную литературу, методические пособия, домашнее задание и контрольные работы для самостоятельного изучения биологии во внеаудиторное время.

2. Используя краткое содержание лекций, перечень учебных вопросов для самостоятельного изучения и учебную литературу, студенты в течение трех месяцев изучают теоретический материал по биологии и знакомятся с содержанием лабораторных работ. Они выполняют три тематические контрольные работы и заблаговременно высылают их для проверки. На самостоятельную работу отводится 102 часа.

3. Во время экзаменационной сессии студенты в течение трех 2-часовых занятий выполняют лабораторные работы, закрепляют теоретические знания, выполняют контрольные работы. Зачет получают студенты, которые выполнили учебную программу: получили положительные отметки по всем трем тематичес ким контрольным работам, посетили все лекции и лабораторные занятия и выполнили лабораторные работы. Лабораторные работы считаются выполненными, если студент выполнил практическое задание, полностью оформил протокол лабораторной работы, выполнил контрольные упражнения по практическим навыкам и получил по ним положительную отметку.

Проверка практических навыков включает в себя решение следующих задач:

а) ситуационная задача на микроскопирование;

б) ситуационная задача на осмотические свойства клеток, транспорт веществ;

в) задача на моногибридное скрещивание;

г) задача на сцепленное наследование и кроссинговер (запись гамет или генотипов, определение расстояния между генами или частоты кроссоверных гамет);

д) задача на неполную пенетрантность (дается расщепление по генотипу, необходимо найти расщепление по фенотипу с учетом пенетрантности);

е) задача на анализ родословных: определение типа наследования и генотипа пробанда;

ж) задача на анализ кариотипа: определение пола, хромосомного заболевания и запись формулы кариотипа по предложенной кариограмме человека;

з) решение задачи на закон Харди-Вайнберга;

и) идентификация паразитических животных или переносчиков возбудителей заболеваний человека.

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©