Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



Кафедра » преподавателям кафедры
что должен знать и уметь преподаватель высшей школы

Преподаватель высшей школы должен знать:

  • основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;
  • основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;
  • правовые и нормативные основы функционирования системы образования;
  • иметь представление об экономических механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Преподаватель высшей школы должен уметь:

  • использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;
  • излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;
  • использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;
  • владеть методами научных исследований и организации коллективной научно - исследовательской работы;
  • владеть основами научно - методической и учебно - методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);
  • владеть методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;
  • владеть основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;
  • владеть методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;
  • владеть методами эмоциональной саморегуляции;
  • владеть деловым профессионально - ориентированным иностранным языком.

Источник: Приказ МО РФ от 8 мая 2001 года  “ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ"

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©