Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН » Био - КЭВН » Отчет о Био-КЭВН-2008
Биологические синквейны

Конкурс “Биологические синквейны”

 

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.

Правила написания синквейна:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме или служит обобщением.

Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о высокой степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

·   знает содержание учебного материала темы;

·   умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; 

·   умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

На Био-КЭВН-2008 задачей команд явилось определение темы синквейнов, составленных другими командами. Кроме того, оценивалось качество синквейна. При оценивании учитывалось следующее:

- отражают ли все строки тему синквейна,

- узнаваемость темы,

- качество 4-й строки,

- соответствие правилам составления синквейнов,

- применимость в учебном процессе.  

  Познакомьтесь с синквейнами, предложенными командами, и определите тему каждого синквейна.

 

Лечебно-профилактический факультет (1 поток) 

Синквейн 1.

?

Сильная,  разнообразная

Бороться, соперничать, опережать

Бороться и искать, найти – и не сдаваться!

Отбор

Синквейн 2.

?

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь

Синквейн 3.

?

Живая, кубическая

Делиться, питаться, дышать

Не построишь дом без кирпича.

Ткань

Синквейн 4. 

?

Сложный, устойчивый

Питаться, жить, размножаться

Мой дом – моя крепость.

Экосистема

 

Лечебно-профилактический факультет (2 поток) 

 

Синквейн 5.

?
Вирусная, химерная,
Кодировать, синтезировать, определять
Одна хорошо, а две надежнее!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Хромосомный, недоразвитый
Нарушаться, характеризоваться, обуславливаться
Беда не приходит одна.
Заболевание

Синквейн 7.

?

Устойчивый, инфекционный
Поражать, изменять, губить
Вот она загадка века – гибель мира человека!
Белок

Синквейн 8.

?
Реконструктивная, клеточная
Изучать, устанавливать, познавать
Грамоте учиться – всегда пригодится!
Наука

 

Педиатрический факультет 

Синквейн 9.

?

Полезный, нейтральный

Формировать, передавать, изменять

Он всем бросается в глаза!

Фенотип

Синквейн  10.

?

Неизбежный, смертельный

Прекращать, обновлять, запускать

Чему бывать, того не миновать.

Гибель

Синквейн 11.

?

Неподвижная, шарообразная

Хранить, сливаться, реализовывать

Она делает добро – зашифровано оно.

Организм

Синквейн 12.

?

Устойчивый, динамичный

Сохранять, поддерживать, регулировать

Плодородная почва для здоровья

Постоянство

 

Медико-профилактический факультет 

Синквейн 13.

?

Гладкая, шероховатая

Синтезировать, транспортировать, хранить

Путь белка от рибосомы до аппарата Гольджи лежит через ..........

Вакуолярная система

 

Синквейн 14. 

?

Водный, наземный

Регулироваться, изменяться, сохраняться

Один для всех – и все для одного.

Экосистема

Синквейн 15.

?

Маленькие, гетеротрофные

Разрушать, перерабатывать, упрощать

Полна отходов плошка – где моя большая ложка!

Сапрофиты

 

Синквейн 16.

? 

Внезапная, вредная

Нарушать, имитировать, ухудшать

Не все то, что похоже на мутацию, мутацией является!

Фенотип

 

Стоматологический факультет  

Синквейн 17.

?

Альтернативный, конституционный

Вырезать, удалять, сшивать

Лучше сорок раз по разу, чем в один раз сорок раз.

Созревание

Синквейн 18.

?

Трофические, секреторные

Хранить, выводить, удалять

Встречаюсь в клетке иногда, но используюсь всегда.

Структура

Синквейн 19.

?

Непрямой, личиночный

Изменяться, превращать, созревать

Всякому овощу свое время.

Развитие

Синквейн 20.

?

Избирательный, множественный

Синтезировать, копировать, накапливать

Запас карман не тянет.

Рибосомный аппарат

 

Определив тему синквейна, составьте краткий рассказ по содержанию синквейна, отразив в нем все упомянутые в нем понятия и внутренние связи.

 

 

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©