ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН » Био - КЭВН » Отчет о Био-КЭВН-2008 Биологические синквейныКонкурс “Биологические синквейны”
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.
Правила написания синквейна:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме или служит обобщением.
Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о высокой степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:
· знает содержание учебного материала темы;
· умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;
· умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
На Био-КЭВН-2008 задачей команд явилось определение темы синквейнов, составленных другими командами. Кроме того, оценивалось качество синквейна. При оценивании учитывалось следующее:
- отражают ли все строки тему синквейна,
- узнаваемость темы,
- качество 4-й строки,
- соответствие правилам составления синквейнов,
- применимость в учебном процессе.
Познакомьтесь с синквейнами, предложенными командами, и определите тему каждого синквейна.
Лечебно-профилактический факультет (1 поток)
Синквейн 1.
?
Сильная, разнообразная
Бороться, соперничать, опережать
Бороться и искать, найти – и не сдаваться!
Отбор
Синквейн 2.
?
Автотрофный, зеленый
Начинать, синтезировать, передавать
СО2 да вода – наша еда!
Пищевая цепь
Синквейн 3.
?
Живая, кубическая
Делиться, питаться, дышать
Не построишь дом без кирпича.
Ткань
Синквейн 4.
?
Сложный, устойчивый
Питаться, жить, размножаться
Мой дом – моя крепость.
Экосистема
Лечебно-профилактический факультет (2 поток)
Синквейн 5.
? Вирусная, химерная, Кодировать, синтезировать, определять Одна хорошо, а две надежнее! Хромосома
Синквейн 6.
? Хромосомный, недоразвитый Нарушаться, характеризоваться, обуславливаться Беда не приходит одна. Заболевание
Синквейн 7.
?
Устойчивый, инфекционный Поражать, изменять, губить Вот она загадка века – гибель мира человека! Белок
Синквейн 8.
? Реконструктивная, клеточная Изучать, устанавливать, познавать Грамоте учиться – всегда пригодится! Наука
Педиатрический факультет
Синквейн 9.
?
Полезный, нейтральный
Формировать, передавать, изменять
Он всем бросается в глаза!
Фенотип
Синквейн 10.
?
Неизбежный, смертельный
Прекращать, обновлять, запускать
Чему бывать, того не миновать.
Гибель
Синквейн 11.
?
Неподвижная, шарообразная
Хранить, сливаться, реализовывать
Она делает добро – зашифровано оно.
Организм
Синквейн 12.
?
Устойчивый, динамичный
Сохранять, поддерживать, регулировать
Плодородная почва для здоровья
Постоянство
Медико-профилактический факультет
Синквейн 13.
?
Гладкая, шероховатая
Синтезировать, транспортировать, хранить
Путь белка от рибосомы до аппарата Гольджи лежит через ..........
Вакуолярная система
Синквейн 14.
?
Водный, наземный
Регулироваться, изменяться, сохраняться
Один для всех – и все для одного.
Экосистема
Синквейн 15.
?
Маленькие, гетеротрофные
Разрушать, перерабатывать, упрощать
Полна отходов плошка – где моя большая ложка!
Сапрофиты
Синквейн 16.
?
Внезапная, вредная
Нарушать, имитировать, ухудшать
Не все то, что похоже на мутацию, мутацией является!
Фенотип
Стоматологический факультет
Синквейн 17.
?
Альтернативный, конституционный
Вырезать, удалять, сшивать
Лучше сорок раз по разу, чем в один раз сорок раз.
Созревание
Синквейн 18.
?
Трофические, секреторные
Хранить, выводить, удалять
Встречаюсь в клетке иногда, но используюсь всегда.
Структура
Синквейн 19.
?
Непрямой, личиночный
Изменяться, превращать, созревать
Всякому овощу свое время.
Развитие
Синквейн 20.
?
Избирательный, множественный
Синтезировать, копировать, накапливать
Запас карман не тянет.
Рибосомный аппарат
Определив тему синквейна, составьте краткий рассказ по содержанию синквейна, отразив в нем все упомянутые в нем понятия и внутренние связи.
|