Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



Корзина » Раздел » Студентам КГМУ » Экзамен
Структура и образец экзаменационного билета

1. Экзаменационные билеты для студентов лечебно-профилактического, педиатрического, медико-профилактического и стоматологического факультетов

 

1.1. Структура экзаменационного билета

 

Экзаменационный билет содержит три части:

·        Часть А включает три контрольных задания на проверку владения студентами наиболее важными интегральными практическими навыками по генетике:

- анализ графического изображения родословной: идентификация типа наследования признака и определение генотипа пробанда;

- анализ кариограммы: идентификация пола человека и хромосомного заболевания (если имеется);

- решение генетической задачи на менделирующие признаки (дигибридное скрещивание; расчет вероятности рождения ребенка с определенным фенотипом)

·        Часть Б содержит семь тестов второго уровня, требующих от студента самостоятельной формулировки краткого однозначного  ответа. Тесты составлены по наиболее существенным учебным элементам основных разделов (модулей) учебной дисциплины.

·        Часть С содержит два теоретических вопроса по основным разделам (модулям) учебной дисциплины. 

 

1.2. Образец билета по биологии

 

А. Практические навыки.                                                                                                    

1.Проведите анализ предложенного вам графического изображения родословной человека: определите тип наследования и генотип пробанда. Поясните свой ответ. (Прилагается графическое изображение родословной).

2.Проведите анализ предложенного вам изображения кариотипа человека: определите пол и   заболевание (если имеется). Поясните свой ответ. (Прилагается изображение кариограммы человека).

3. Решите генетическую задачу (дигибридное скрещивание; расчет вероятности рождения ребенка с определенным фенотипом). (Прилагается текст с условием генетической задачи).

Б. Дайте краткий ответ на следующие вопросы.

4. Как называется первая личиночная стадия возбудителя описторхоза?

5. Напишите генотип леворукого мужчины, страдающего дальтонизмом.

6. Почему каждая тРНК переносит в рибосому всегда одну и ту же строго определенную аминокислоту?

7. Что такое аллели гена?

8. Какова функция акросомы?

9. Как происходит заражение человека альвеококкозом?

10. Что такое экологическая ниша?

В. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы

11. Строение зрелой иРНК эукариот

12. Современный экологический кризис биосферы

 

1.3. Принципы и критерии оценки знаний студента

 

Знания студента оцениваются в зависимости от доли правильных ответов на контрольные вопросы и задания экзаменационного билета.

·  Студент, неправильно ответивший на вопросы 1-3, получает отметку “неудовлетворительно”, не допускается к ответу на следующие вопросы и идет готовиться к пересдаче экзамена;

·  Студент, правильно ответивший только на все вопросы 4-10, получает отметку “удовлетворительно”;

·  Студент, желающий получить более высокую отметку, отвечает на вопросы 11-12.

 

 

Примечания:

·        Циклы развития паразитов включены в билеты в виде небольших конкретных вопросов группы Б;

·        Студентам лечебно-профилактического факультета итоговая отметка в зачетку выставляется после компьютерного подсчета рейтинга дисциплины, который рассчитывается с учетом текущей успеваемости. Оценка по рейтингу может быть ниже экзаменационной.

Перевод экзаменационной отметки в баллы для расчета рейтинга учебной дисциплины осуществляется в соответствии с нормативными документами по следующей шкале:

Удовлетворительно – 70-79 баллов

Хорошо -   80-89 баллов

Отлично – 90-100 баллов.

 

 

2. Экзаменационные билеты для студентов фармацевтического факультета и факультета МВСО.

 

2.1. Структура экзаменационного билета

 

Экзаменационный билет содержит две части:

·        Часть А включает 10 (для фармфака) или 15 (для МВСО) контрольных задания на проверку владения студентами наиболее важными практическими навыками:

- ситуационная задача на микроскопирование биологических объектов;

- ситуационная задача на осмотические свойства клеток и их поведение в растворов NaCl с разным осмотическим давлением; 

- решение генетической задачи на менделирующие признаки (моногибридное  скрещивание; расчет вероятности рождения особи с определенным фенотипом)

- запись гамет организма с известным генотипом (или определение расстояния между генами по указанному числу образующихся гамет того или иного типа), анализируемого по нескольким разным генам;

- прогнозирование потомства при наследовании признака с неполной пенетрантностью (дается ожидаемое расщепление потомства без учета неполной пенетрантности гена);

- анализ графического изображения родословной: идентификация типа наследования признака и определение генотипа пробанда;

- анализ кариограммы: идентификация пола человека и хромосомного заболевания (если имеется);

- решение задачи по популяционной генетике на закон Харди-Вайнберга;

- идентификация изображений 5-и паразитических животных с указанием видовой принадлежности, стадии развития и пола животного (если имеется)

·        Часть Б содержит 23 (для фармфака) или 38 (для МВСО) тестов первого уровня, требующих от студента выбора одного правильного ответа из 5-8 предложенных.  Тесты составлены по наиболее существенным учебным элементам основных разделов (модулей) учебной дисциплины.

 

2.2. Образец билета по биологии

 

А. Практические навыки.                   

                                                                                

1. Взяв микроскоп и установив объектив малого увеличения 8х, студент направил зеркало на источник света, но не смог получить изображение изучаемого препарата, так как все поле зрения было затемнено. В чем причина этого дефекта и как его нужно устранить?   

2. Концентрация раствора NaCl  равна 4%. Клетки человека поместили в этот раствор. Что будет происходить с клетками и почему? 

3. У здоровых родителей родился сын-дальтоник. Чему равна вероятность рождения в этой семье девочки с нормальным цветовосприятием?

4. Изучаемый организм дигетерозиготен по сцепленным друг с другом генам. Какие гаметы и в каком количестве образуются у него, если расстояние между генами равно 3 сантиморганидам?

5. Среди потомства F1 ожидается следующее соотношение детей по генотипу: 1 АаВb : 1 Ааbb : 1 ааBb  :  1 ааbb.  Чему равна вероятность рождения ребенка с двумя доминантными признаками, если один из них имеет пенетрантность гена, равную 30%?

6. Проведите анализ графического изображения родословной человека прилагается графическое изображение родословной) и определите:

   - тип наследования изучаемого признака

   - генотип пробанда.

7. Проведите анализ изображения кариограммы человека (прилагается изображение кариограммы человека) и определите:

   -  пол человека

   - заболевание (если имеется).

8. Встречаемость рецессивного аутосомного признака в популяции равна 9 %. Какова частота гомозиготных особей, имеющих доминантный признак?

 

Б. Укажите правильный ответ в следующих тестах.

 

1. Назовите структурный компонент клетки, в котором происходят реакции цикла Кребса и окислительного фосфорилирования.

1. ядро  2. ЭПС    3. аппарат Гольджи    4. рибосома    5. митохондрия  6. центросома  

2. Что из ниже перечисленного характерно для эухроматина?

1. плотная упаковка 2. не содержит гистонов  3. содержит активно функционирующие гены  4. в световой микроскоп виден в интерфазной клетке

3. Назовите участок гена, к которому присоединяется РНК-полимераза.

1. оперон  2. промотор   3. интрон    4. экзон     5. терминатор   6. энхансер

4. Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит мейоз.

1. с. созревания   2. с. размножения    3. с. формирования   4. с. роста

5. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ААbbCcDd?

1. один     2. два      3. четыре    4. пять   5. шесть    6. восемь

6. Как называется поворот участка хромосомы на 180о?

1. дупликация   2. транслокация   3. инверсия    4. делеция

…………………

37. Укажите паразитическое животное, обитающее в плазме крови.

1. малярийный плазмодий  2. трихомонада   3. лейшмания   4. трипаносома

38. Как происходит заражение человека кошачьим сосальщиком?

1. при употреблении в пищу рыбы, зараженной личинками паразита

2. при заглатывании яиц после контакта с больной кошкой через загрязненные яйцами руки

3. при употреблении воды, загрязненной яйцами паразита

4. при употреблении воды, загрязненной личинками паразита

5. при употреблении в пищу мяса, зараженного личинками паразита

 

2.3. Принципы и критерии оценки знаний студента

 

Знания студента оцениваются в зависимости от доли (%) правильных ответов на контрольные вопросы и задания экзаменационного билета.

·  Выставляются две отметки: одна – за практические навыки, другая – за ответы на тесты. Итоговая отметка выставляется как среднее этих двух отметок.

·  Студент пересдает экзамен по той части билета, по которой получил отметку “неудовлетворительно”.

·  Критерии оценки знаний:

70-79 %   - удовлетворительно 

80-89 % - хорошо  

90-100 % - отлично

 

Примечание:

·        Студентам фармацевтического факультета итоговая отметка в зачетку выставляется после компьютерного подсчета рейтинга дисциплины, который рассчитывается с учетом текущей успеваемости. Оценка по рейтингу может быть ниже экзаменационной.

Перевод экзаменационной отметки в баллы для расчета рейтинга учебной дисциплины осуществляется в соответствии с нормативными документами по следующей шкале:

Удовлетворительно – 70-79 баллов

Хорошо -   80-89 баллов

Отлично – 90-100 баллов.

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©