Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



Корзина » Раздел » Студентам КГМУ » Дидактический материал
Ситуационные задачи на микроскопирование

 

Решите следующие ситуационные задачи на знание правил работы с учебным микроскопом "Биолам".

 

1.      Студент положил препарат покровным стеклом вверх и подобрал освещение. Устанавливая объектив с увеличением 8х на расстоянии 1,5 см от препарата, студент безуспешно пытается найти в поле зрения изображение препарата, поднимая каждый раз тубус вверх, вращая макровинт. В чем заключается его ошибка?

 

2.      Желая изучить микропрепарат небольшого размера, студент поставил препарат покровным стеклом вверх, подобрал освещение и установил объектив с увеличением 40х. Он опустил объектив почти вплотную к препарату, а затем, вращая макровинт, начал медленно поднимать тубус. Несмотря на многочисленные попытки, изображение не появлялось. В чем заключается его ошибка?

 

3.      Изучив мелкий препарат, расположенный покровным стеклом вверх, при малом увеличении, студент сменил объектив 8х на объектив 40х и опустил его почти вплотную к препарату. Затем он начал очень медленно поднимать его, вращая макровинт, но не смог найти изображение препарата. В чем заключается его ошибка? 

 

4.      Взяв микроскоп и установив объектив 8х, студент направил зеркало на источник света, но не смог получить изображение препарата, так как все поле зрения было затемнено. В чем причина этого дефекта и как его нужно устранить?

 

5.      Изучив и центрировав изображение мелкого препарата при малом увеличении, студент сменил объектив 8х на объектив 40х. Он безуспешно искал изображение при большом увеличении, правильно выполняя все действия. В чем причина его неудач?

 

6.      Студент не до конца зафиксировал объектив в гнезде револьвера. Что он увидит в окуляр?

 

7.      Изучив изображение мелкого препарата при малом увеличении, студент не центрировал его и перешел к работе с объективом 40х. К каким последствиям это приведет при попытке изучить препарат?

 

8.      Вы получили задание изучить мелкий неокрашенный препарат. Как вы будете искать его изображение?

 

9.      Взяв микроскоп и установив объектив 8х, студент открыл диафрагму и направил зеркало на источник света, но не смог получить равномерного освещения поля зрения, так как одна часть поля зрения была освещена, а другая часть поля зрения была затемнена. В чем причина дефекта и как ее нужно устранить?

 

10.  Работая с временным препаратом и используя пленку вместо стандартного покровного стекла, студент изучил изображение препарата при малом увеличении, а затем вращением револьвера сменил объектив 8х на объектив 40х. При этом объектив 40х задел пленку и повредил препарат. Почему это произошло? Что нужно было сделать для изучения изображения с объективом 40х?

 

11.  Изучая в микроскоп “Биолам” перемещения инфузории туфельки, студент увидел в поле зрения, что она движется в правый верхний сектор поля зрения. В каком направлении движется инфузория относительно изучающего ее студента?

 

12.  Работая с временным препаратом и используя пленку вместо стандартного покровного стекла, студент изучил и центрировал изображение препарата при малом увеличении объектива. Затем он приподнял тубус вращением макровинта, сменил объектив 8х на объектив 40х, и опустил объектив 40х на расстояние 1,5-2 мм от поверхности пленки. Он безуспешно начал искать четкое изображение препарата, очень медленно поднимая объектив вращением макровинта. В чем причина его неудач?

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©