Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



Учебный процесс
рейтинговая система

Общие сведения об организации рейтинговой системы оценки успеваемости студентов на кафедре общей и медицинской биологии

 

      Кафедральная рейтинговая система разработана в соответствии с положением “О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов КГМУ (2005 г.)”.

      Кафедральная рейтинговая система оценки успеваемости  - это система интегральной оценки всех видов учебной деятельности студентов по учебной  дисциплине “Биология с основами экологии”.

      Целью рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими образовательной программы по биологии. Оценка качества учебной работы выражается в виде доли от максимально возможного значения показателя посещаемости и успеваемости студента.

      Оцениваются следующие виды учебной деятельности:

·  лекции

·  практические занятия

·  самостоятельная работа (аудиторная и внеаудиторная).

      Учебный процесс на кафедре биологии организован по модульному принципу. Весь учебный материал разделен на следующие структурно-логические модули (блоки, разделы):

·  Биология клетки. Размножение

·  Общая генетика

·  Генетика человека

·  Паразитические простейшие

·  Паразитические плоские черви

·  Паразитические круглые черви

·  Членистоногие, имеющие медицинское значение

·  Эволюционное учение

·  Экология.

Основные формы контроля:

·   тестовый письменный контроль знаний на каждом практическом занятии

·   устный опрос на практических занятиях

·   тестовый письменный (теория, практические навыки) и устный (практические навыки) контроль на 7-и рубежных контрольных работах по каждому из первых семи модулей

·   устный предэкзаменационный тестовый контроль практических навыков по разделу “Паразитология”

·   устный (или письменный) контроль знаний на экзамене. 

      Контроль знаний по разделам “Эволюционное учение” и “Экология”  проводится только на экзамене.

      Посещаемость лекций и практических занятий и отметки текущего и рубежного контроля фиксируются в учебных журналах.

      Оценка большинства видов учебной работы проводится по 100-балльной шкале. Оценка текущей успеваемости на практических занятиях – по 10-балльной шкале.

      Пропущенные лекции и практические занятия обязательно отрабатываются. При оценке посещаемости лекций и практических занятий вводятся понижающие коэффициенты. Отработка ведется в следующих формах:

·   отработка пропущенной лекции: написание рефератов и беседа с лектором; понижающий коэффициент – 0,5;

·  отработка пропущенного практического занятия:

а) оформление рабочей тетради и беседа с преподавателем; понижающий коэффициент – 0,5

б) аудиторная работа с другой группой или в специально отведенные для отработки часы с последующим оформлением рабочей тетради и беседы с преподавателем; понижающий коэффициент – 0,75.

      Неудовлетворительные отметки модульных (рубежных) контрольных работ исправляются до получения положительной отметки. Текущие неудовлетворительные отметки исправляются по желанию студента.

      Рейтинг дисциплины формируется из 4-х составляющих, каждая из которых имеет свой “вес” при расчете рейтинга дисциплины. Составляющие рейтинга дисциплины:

1.     Объем выполненных аудиторных часов (А) – в % от учебного плана с учетом понижающих коэффициентов за пропущенные часы. Вес – 0,2.

2.      Аттестация всех модулей и предэкзаменационного тестового контроля (Б)– средняя оценка в баллах по 100-балльной шкале. Вес – 0,3.

3.      Результаты экзамена (В) – в баллах по 100-балльной шкале. Вес – 0,4.

4.      Текущая успеваемость (Г) – средняя всех оценок, полученных на лабораторных занятиях, по 10-балльной шкале. Вес – 1,0.

      Рейтинг дисциплины (Р) рассчитывается как сумма составляющих с учетом веса: Р = Ах0,2 + Бх0,3 + Вх0,4 + Гх1,0.

      В зачетную книжку выставляется рейтинг дисциплины и 5-бальная оценка, полученная путем преобразования рейтинга в соответствии со следующей шкалой:

менее 70% - неудовлетворительно;

70-79% - удовлетворительно

80-89 – хорошо

90-100 – отлично

      Пример. Студент должен был посетить 30 лекций (60 часов) и 35 лабораторных занятий (90 часов). Он пропустил 10 часов лекций, которые отработал в форме реферата. Он пропустил 8 часов лабораторных занятий, которые отработал следующим образом: 6 часов - оформление рабочей тетради и беседа с преподавателем, 2 часа – аудиторное занятие с другой группой. Он получил 26 отметок на 26-ти лабораторных занятиях, причем средняя отметка составила 7,6 балла. Он получил 7 отметок по контрольным работам по модулям:

     - Биология клетки. Размножение – 76% (удовл.)

     - Общая генетика – 88% (хор.)

     - Генетика человека – 82% (хор.)

     - т.Простейшие – 85% (хор.)

     - т.Плоские черви – 72% (удовл.)

     - т.Круглые черви – 84% (хор.)

     - т.Членистоногие – 92%. (отл.)

     Предэкзаменационный тестовый контроль по разделу “паразитология”- 95% (отл.).

     Экзамен – 92% (отл.).

     Расчет рейтинга дисциплины:

    А = (50+10х0,5 + 82+6х0,5+2х0,75):(60+90)=141,5:150= 94,3%

    Б = (76+88+82+85+72+84+92+95):8=674:8=84,2%

    В = 92%

    Г = 7,6

    Рейтинг =94,3х0,2+84,2х0,3+92х0,4+7,6х1,0=18,86+25,26+36,8+7,6=88,52%

    Отметка -  хорошо.

    Приведенный пример показывает, что при итоговой оценке успеваемости студента большое значение имеет его текущая успеваемость в течение всего учебного года.   

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©