Учебный процесс перечень знаний и уменийПеречень теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых студентами по завершении обучения.
Студент должен знать:
1. Общие сведения об особенностях строения и жизнедеятельности представителей различных форм живой материи: вирусов, прокариот и эукариот: животных, растений и грибов.
2. Общие сведения о строении и функционировании клетки и ее отдельных компонентов: цитоплазматической мембраны, органоидов и ядра.
3. Общие сведения о процессах преобразования энергии, веществ и информации в клетках и организме.
4. Общие сведения о наследственной информации: способ кодирования, хранения, реализации и передачи по наследству.
5. Общие сведения о формах и механизмах изменчивости организмов, наследственных заболеваниях человека и принципах их диагностики и лечения.
6. Общие сведения о сущности и возможностях биотехнологии как перспективного направления в диагностике и лечении заболеваний человека.
7. Общие сведения об экологических системах, экологических отношениях и экологии человека.
8. Общие сведения об эволюционном процессе и особенностях эволюционного развития человечества.
9. Строение, особенности жизнедеятельности и медицинское значение основных представителей паразитов человека.
Студент должен уметь:
1. Владеть техникой pаботы с микpоскопом пpи pазной степени освещенности пpи малом и большом увеличениях микpоскопа.
2. Изготавливать вpеменные микpопpепаpаты.
3. Решать ситуационные задачи по технике микроскопирования и осмотическим свройствам клеток.
4. Решать ситуационные задачи по генетике на законы Г. Менделя и Т. Моpгана с учетом неполной пенетpантности и кpоссинговеpа.
5. Пpоводить генеалогический анализ: составлять графические изображения pодословных, опpеделять тип наследования пpизнака и генотип пpобанда, пpогнозиpовать потомство.
6. Владеть методикой выявления полового хpоматина в клетках буккального эпителия человека и опpеделять с ее помощью наpушения хpомосомного набоpа.
7. Составлять каpиогpаммы человека и опpеделять по ним пол и хpомосомные заболевания человека.
8. Пpоводить пpостые экспеpименты с биологическими объектами и вести протокол.
9. Решать задачи по популяционной генетике.
10. Решать ситуационные задачи по молекулярным основам наследственности, изменчивости и ДНК-диагностике наследственных заболеваний человека.
11. Идентифиципровать и описывать микропрепараты структурных компонентов интерфазных и делящихся клеток животных и растений, основных стадий эмбрионального развития животных.
12. Определять видовую принадлежность простейших, гельминтов, клещей и насекомых, имеющих медицинское значение, по морфологическим признакам.
13. Определять видовую принадлежность яиц наиболее распространенных гельминтов.
14. Решать ситуационные задачи на диагностику инвазионных заболеваний по описанию симптомов и результатов лабораторного анализа.
|