Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ » Практические занятия
что такое практическое занятие

Что такое практическое занятие.

 

      В медицинском вузе на практические занятия отводится большая часть времени. На практическом занятии студенты формируют умения и навыки, необходимые им в профессиональной деятельности и обучении клиническим дисциплинам.

На кафедре биологии на практических занятиях студенты

·  разбирают наиболее сложные учебные вопросы

·  выполняют лабораторные работы;

·  изучают микропрепараты;

·  отвечают на контрольные вопросы;

·  решают ситуационные задачи.

На практическом занятии основное внимание преподавателей направлено на

·  краткое обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов,

·  организацию  самостоятельной работы студентов.

Студенты приходят на практическое занятие, предварительно подготовившись к нему.

      Самостоятельность работы студентов при подготовке к практическому занятию и непосредственно на практическом занятии обеспечивается наличием методических указаний для студентов для каждого практического занятия. В методических указаниях сообщается:

1.      Тема занятия.

2.      Цель занятия: зачем необходимо усваивать учебный материал данной темы.

3.      Задачи занятия: конкретные знания и умения, которые студент должен приобрести.

4.      Перечень основных терминов.

5.      Учебные вопросы, разбираемые на занятии.

6.      Структура занятия: методы проведения, формы контроля и хронологическая карта занятия.

7.      Ориентировочная основа действий студента при выполнении каждого задания: что делать, как делать, как фиксировать результат работы и т.п.

 

В большинстве случаев структура практического занятия имеет следующий вид:

1.      Организационная часть (проверка присутствующих, назначение дежурных).

2.      Мотивация к учебной деятельности: преподаватель сообщает цель занятия и значение изучаемого материала, формируемых знаний и умений для дальнейшей учебной деятельности студентов и профессиональной деятельности врача.

3.      Актуализация опорных знаний: преподаватель, задавая вопросы, извлекает из памяти студентов базовые сведения, необходимые для изучения темы занятия.

4.      Разбор теоретического материала, необходимого для успешного выполнения заданий практического задания: рассказ преподавателя (микролекция), устный индивидуальный или фронтальный опрос студентов, беседа и т.п.

5.      Общая ориентировочная основа самостоятельных действий студентов на занятии: преподаватель сообщает: что и как студенты должны делать, выполняя лабораторные работы или решая ситуационные задачи.

6.      Контроль успешности выполнения студентами учебных заданий: устный индивидуальный или фронтальный опрос, письменная тестовая контрольная работа по теме занятия (она может быть проведена на следующем занятии после внеаудиторной самостоятельной работы).

7.      Подведение итогов, выводы, оценка работы.

8.      Сообщение домашнего задания.

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©