ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Элементы инновационных технологий биология в стихахБиология в стихах
Ритмы сопровождают нас всегда. Они вездесущи. Сначала они предшествуют появлению зиготы - одноклеточной формы нашего существования. Затем, еще не родившись, мы несколько месяцев слышим дыхательные и сердечные ритмы нашей матери, ощущаем ритм ее движений, улавливаем смену дня и ночи, ….. Потом все это происходит уже в нашем организме с момента нашего рождения и до самой смерти.
Многие биохимические и физиологические процессы идут в нем с определенной частотой, в определенном ритме. Эти ритмы, по-видимому, и являются биологической основой особенностей восприятия стихов человеком. Возможно, что возбуждение, которое в момент чтения стихов, особенно вслух, в виде нервных импульсов ритмично поступает в головной мозг от наших органов чувств, вступает в “резонанс” с нашими физиологическими процессами, происходящими в головном мозгу. Как бы то ни было, стихотворная форма изложения способствует запоминанию той информации, которая заложена в содержании стихов.
Наряду с содержанием стихов наша память фиксирует и то эмоциональное состояние, которое сопутствует получаемой нами информации. Необычная форма предъявления учебного материала и образность его изложения могут облегчить его понимание и запоминание. Надеемся, что стихотворная форма изложения будет способствовать пониманию и запоминанию учащимися учебного материала по биологии.
Предлагаем вашему вниманию рифмованное изложение учебного материала по следующим темам*:
* Источник – В.Н.Фросин “Биология в моей жизни: воспоминания студента медицинского института” (11-е изд.) – Казань, изд. ООО “Куратор”, 2009, 106 с. |