Корзина » Раздел » Студентам КГМУ » Дидактический материал Ситуационные задачи на микроскопирование
Решите следующие ситуационные задачи на знание правил работы с учебным микроскопом "Биолам".
1. Студент положил препарат покровным стеклом вверх и подобрал освещение. Устанавливая объектив с увеличением 8х на расстоянии 1,5 см от препарата, студент безуспешно пытается найти в поле зрения изображение препарата, поднимая каждый раз тубус вверх, вращая макровинт. В чем заключается его ошибка?
2. Желая изучить микропрепарат небольшого размера, студент поставил препарат покровным стеклом вверх, подобрал освещение и установил объектив с увеличением 40х. Он опустил объектив почти вплотную к препарату, а затем, вращая макровинт, начал медленно поднимать тубус. Несмотря на многочисленные попытки, изображение не появлялось. В чем заключается его ошибка?
3. Изучив мелкий препарат, расположенный покровным стеклом вверх, при малом увеличении, студент сменил объектив 8х на объектив 40х и опустил его почти вплотную к препарату. Затем он начал очень медленно поднимать его, вращая макровинт, но не смог найти изображение препарата. В чем заключается его ошибка?
4. Взяв микроскоп и установив объектив 8х, студент направил зеркало на источник света, но не смог получить изображение препарата, так как все поле зрения было затемнено. В чем причина этого дефекта и как его нужно устранить?
5. Изучив и центрировав изображение мелкого препарата при малом увеличении, студент сменил объектив 8х на объектив 40х. Он безуспешно искал изображение при большом увеличении, правильно выполняя все действия. В чем причина его неудач?
6. Студент не до конца зафиксировал объектив в гнезде револьвера. Что он увидит в окуляр?
7. Изучив изображение мелкого препарата при малом увеличении, студент не центрировал его и перешел к работе с объективом 40х. К каким последствиям это приведет при попытке изучить препарат?
8. Вы получили задание изучить мелкий неокрашенный препарат. Как вы будете искать его изображение?
9. Взяв микроскоп и установив объектив 8х, студент открыл диафрагму и направил зеркало на источник света, но не смог получить равномерного освещения поля зрения, так как одна часть поля зрения была освещена, а другая часть поля зрения была затемнена. В чем причина дефекта и как ее нужно устранить?
10. Работая с временным препаратом и используя пленку вместо стандартного покровного стекла, студент изучил изображение препарата при малом увеличении, а затем вращением револьвера сменил объектив 8х на объектив 40х. При этом объектив 40х задел пленку и повредил препарат. Почему это произошло? Что нужно было сделать для изучения изображения с объективом 40х?
11. Изучая в микроскоп “Биолам” перемещения инфузории туфельки, студент увидел в поле зрения, что она движется в правый верхний сектор поля зрения. В каком направлении движется инфузория относительно изучающего ее студента?
12. Работая с временным препаратом и используя пленку вместо стандартного покровного стекла, студент изучил и центрировал изображение препарата при малом увеличении объектива. Затем он приподнял тубус вращением макровинта, сменил объектив 8х на объектив 40х, и опустил объектив 40х на расстояние 1,5-2 мм от поверхности пленки. Он безуспешно начал искать четкое изображение препарата, очень медленно поднимая объектив вращением макровинта. В чем причина его неудач? |