Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ » Контроль знаний » инструменты контроля
контрольные вопросы

Контрольные вопросы.

 

      Контрольные вопросы являются наиболее известными и широко применяемыми инструментами контроля знаний студентов по медицинской биологии. Содержание вопросов зависит от сложности темы и целей занятия. Одни вопросы требуют краткого ответа, другие – развернутого ответа. В любом случае студент должен четко представлять: в каком объеме и что конкретно он должен отвечать на поставленный вопрос.   

       Сравните следующие вопросы:

Вопрос 1. Какую форму имеет митохондриальная ДНК?

Вопрос 2. Что такое кристы?

Вопрос 3. Назовите особенности строения и функционирования митохондрий.

       На первый вопрос студент должен дать краткий однозначный ответ: кольцевую. Такой ответ легко оценить. Для того, что бы объективно оценить знания студента, необходимо задать 20-30 подобных вопросов. Педагог, задавая вопросы друг за другом, можно ответами студентов раскрыть содержание небольшой темы. По своей сути такой вопрос является простым тестом второго уровня: имеется  четкий однозначно понимаемый вопрос и единственно правильный ответ, эталон которого имеется в учебнике и памяти педагога. Такой вопрос может быть задан студенту устно при фронтальном и индивидуальном опросе  на текущем контроле или письменно на рубежной контрольной работе.   

      На второй вопрос студент должен дать полный ответ в виде предложения, содержащего 5 существенных учебных элементов: это изгиб (вырост, впячивание) (1) внутренней (2) мембраны (3) митохондрии (4) в ее матрикс (внутреннюю полость) (5). Оценивать такой ответ следует в зависимости от количества правильно указанных в нем учебных элементов. По своей сути такой вопрос является сложным тестом второго уровня: имеется  четкий однозначно понимаемый вопрос и правильный ответ, эталон которого имеется в учебнике и памяти педагога. Такой вопрос может быть задан студенту устно при фронтальном и индивидуальном опросе  на текущем контроле или письменно на рубежной контрольной работе.   

      На третий вопрос студент должен дать развернутый ответ из нескольких десятков предложений, содержащий более 30 учебных элементов. Ответ на такой вопрос требует от студента не только знания этих учебных элементов, но и умения выражать свои мысли, объединять их в небольшой рассказ. Он требует от слушателей большого внимания и сосредоточенности для того, чтобы найти ошибки и сделать дополнения. Ответ на такой вопрос трудно оценивать. Такие вопросы используют для фронтального или индивидуального опроса студентов.

       

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©