Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Элементы инновационных технологий
биология в стихах

Биология в стихах

 

     Ритмы сопровождают нас всегда. Они вездесущи. Сначала они предшествуют появлению зиготы - одноклеточной формы нашего существования. Затем, еще не родившись, мы несколько месяцев слышим дыхательные и сердечные ритмы нашей матери, ощущаем ритм ее движений, улавливаем смену дня и ночи, ….. Потом все это происходит уже в нашем организме с момента нашего рождения и до самой смерти.

Многие биохимические и физиологические процессы идут в нем с определенной частотой, в определенном ритме. Эти ритмы, по-видимому, и являются биологической основой особенностей восприятия стихов человеком. Возможно, что возбуждение, которое в момент чтения стихов, особенно вслух, в виде нервных импульсов ритмично поступает в головной мозг от наших органов чувств, вступает в “резонанс” с нашими физиологическими процессами, происходящими в головном мозгу. Как бы то ни было, стихотворная форма изложения способствует запоминанию той информации, которая заложена в содержании стихов.

      Наряду с содержанием стихов наша память фиксирует и то эмоциональное состояние, которое сопутствует получаемой нами информации. Необычная форма предъявления учебного материала и образность его изложения могут облегчить его понимание и запоминание. Надеемся, что стихотворная форма изложения будет способствовать пониманию и запоминанию учащимися учебного материала по биологии.

     Предлагаем вашему вниманию рифмованное изложение учебного материала по следующим темам*:

* Источник – В.Н.Фросин “Биология в моей жизни: воспоминания студента медицинского института” (11-е изд.) – Казань, изд. ООО “Куратор”, 2009, 106 с.

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©