Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Элементы инновационных технологий
рисунки без подписей и тексты с пропущенными словами

Рисунки без подписей и тексты с пропущенными словами.

 

 1. Рисунки без подписей..

     Задачей учащегося является оформление подписей к рисунку.  Рисунки без подписей можно использовать следующим образом:

-   новые рисунки с неизвестной для учащихся учебной информацией используются перед изучением ими новой темы; для того, чтобы написать подписи к рисунку, учащиеся должны прочитать соответствующий текст или выслушать объяснения преподавателя; в этом случае немые рисунки используются для побуждения учащихся к самостоятельной или совместной с преподавателем деятельности;

-    знакомые для учащихся рисунки используются во время изучения нового учебного материала для визуализации или с целью закрепления учебного материала;

-   знакомые для учащихся рисунки используются  после изучения  нового учебного материала  с целью контроля  за его усвоением.

      Рисунки без подписей можно использовать в качестве иллюстративного материала при проведении лекций, семинаров и лабораторных занятий. Целесообразно одни и те же рисунки использовать на всех этапах образовательного процесса. На кафедре они широко используются в рабочих тетрадях, предназначенных для абитуриентов и студентов.

    

2. Тексты с пропущенными словами.

 

Тексты с пропущенными словами создаются следующим образом:

-   сначала выбирается небольшая значимая тема, по которой будет создаваться текст; обычно это химическое соединение, структура, процесс или явление;

-   затем пишется краткий текст, содержащий основные учебные элементы темы, в том числе различного рода связи между отдельными учебными элементами;

-   после этого существенные термины удаляются из текста и заменяются многоточиями; желательно, чтобы эти термины встречались дважды: в первый раз –в виде многоточия, во второй раз - в виде печатного слова;

-   затем текст с пропущенными словами проверяется на учащихся и при необходимости корректируется.

В качестве текста могут выступать пояснения к биологическим понятиям.

Пример текста с пропущенными буквами

 

 

           Наследственность: основные понятия (фрагмент).

 

        1. ………… – участок ДНК, кодирующий первичную структуру белка (или тРНК. рРНК). Функционирование белка – продукта активности гена - обеспечивает в конечном счете формирование …………………. Каждый ……… может существовать в виде конкретных форм – аллелей этого ……... Разные ……… отвечают за разные признаки.  ……….. находятся в …………………….., где каждый …………. занимает строго определенное постоянное место (локус).

       

       2. ……………….……… – особенность, по которой один организм отличается от другого организма. Различают морфологические, функциональные, биохимические, поведенческие и иные ………………….. Различают внешние и внутренние ………………… организма. Различают моногенные и полигенные …………………………. За развитие моногенного …………………….. отвечает один ген, а за развитие полигенного ………………………. - несколько генов.   

 

         3. …………..………… – одна из возможных форм или одно из возможных состояний гена. Ген может существовать в разных формах и все эти разные формы являются разными ………………. этого гена. Аллели одного ……….. отличаются друг друга последовательностями нуклеотидов в кодирующих или регуляторных участках гена. Аллель гена – это тоже ген, это конкретная форма гена. Если обозначить ген буквой ''А'', то для обозначения разных аллелей этого гена можно использовать разные начертания этой буквы, например, А, а, а', ас . Совокупность аллелей генов диплоидного организма составляет его ……………………….. Большинство генов представлено в генотипе диплоидного организма ……….. аллелями. Явление парности аллелей является результатом парности …………………… в кариотипе организма. В генотипе организма эти два аллеля могут быть одинаковыми или разными. Аллели одного и того же гена располагаются в ………………………. участках ………………………….. хромосом. Разные аллели одного гена отвечают за формирование альтернативных друг другу признаков: один аллель обусловливает формирование одного их них, другой аллель – другого.    

 

       4. ……..……………………… признаки – взаимоисключающие признаки, разные состояния одного признака. Формирование одного из них обусловлено функционированием одного аллеля гена, а формирование другого – другого аллеля это же гена. Обычно у организма формируется какой-то один из альтернативных признаков. Совокупность альтернативных проявлений разных признаков составляют ………………………… организма. 

 

Тексты с пропущенными словами можно использовать так же, как рисунки без подписей. Кроме этого, студентам можно дать задание самостоятельно составить текст с пропущенными словами.

 

 

3. Тексты с пропущенными словами, содержащие рисунки без подписей..

 

Наиболее эффективна работа с текстом с пропущенными словами, который содержит рисунки без подписей. Подобные тексты широко используются в рабочих тетрадях для абитуриентов и студентов.

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©