Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН » Био - КЭВН » Био-КЭВН-2008 » Отчет о Био-КЭВН-2008
Биологические загадки

Конкурс “Биологические загадки”

 

Загадка – это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка была средством испытания мудрости, теперь она - народная забава.

Загадки являются привлекательной формой активизации обучения. Их привлекательность обусловлена присутствием проблемы, которую учащийся должен решить, тайны, которую он должен раскрыть. Загадка представляет собой мудреный вопрос. Основное назначение загадки заключается в том, что она развивает в человеке наблюдательность, сообразительность и находчивость.

Познакомьтесь с загадками, прозвучавшими на Био-КЭВН-2008 и отгадайте их.

  При оценивании качества загадок членами жюри учитывалось следующее:

  - соответствие форме загадки (загадочность),

  - ясность смысла,

  - отражает ли сущностья вления, процесса, структуры, вещества,

  - отгадываемость,

  - качество рифмы,

  - применимость в учебном процессе и т. п.  

Лечебно-профилактический факультет (1 поток) 

Загадка 1.

     Вот шеренги две солдат

В охранении стоят.

Пропускают тех они,

Кто по свойствам им сродни.

Загадка 2.      

     Вот кареты; в них сидят

Двадцать молодых девчат.

В тех каретах, что несутся,

Встречи ждут - они дождутся:

Как до места доберутся,

Все в шеренгу соберутся.

Перестаньте же молчать,

Назовите нам девчат.

Загадка 3.  

     Эти нити не простые,

Полосатые, большие.

Натыкаюсь на них сразу,

Изучая интерфазу.

Они не делятся, не рвутся.

Как тогда они зовутся?

Загадка 4.    

     Мало мест, где нет его.

Вот он строит волокно,

Что приводит нас в движенье,

Вызывая восхищенье.

Шесть цепей имеет он.

Назовите, кто же он.

Лечебно-профилактический факультет (2 поток) 

Загадка 5.

Я не жирный, я не гусь,
И воды я не боюсь
Отгадайте же, друзья,
Так какой же все же я?

Загадка 6.
Что внутри структуры рибосом
Подстраивается под кодон?
И всё к белку приводит,
Чей синтез происходит.

Загадка 7.

В митозе чудеса бывают -

То две мы, то одна я.

Нас термином одним называют.

 Подружка моя кто такая?

Загадка 8.
С хоботом, а не слон,
С усами, а не мужик.
На усах щетины мало бывает,
Как меня называют?

         Педиатрический факультет 

Загадка 9.

Нравятся мне ваши дети!

Заражаю тех собой,

Кто, забывая все на свете,

Не моет рук перед едой!

Я в кишки их попадаю

И в ворсинки проникаю.

Созревая, размножаюсь.

Я очень мал! Как называюсь?

Загадка 10.

Я худа, длинна, бедняжка!

Мне живется очень тяжко:

Я не сплю ни днем, ни ночью,

Я устала очень-очень.

У меня ведь даже нет

Перерыва на обед.

Ко мне часто подбегают,

Мои страницы раздвигают,

Их немного отгибают:

Информацию читают!

Загадка 11.

Была я раньше клеткой;

Потом рукою меткой

В другую брошена была;

Клонировала там саму себя;

И вступила в симбиоз –

Вот такой ароморфоз!

Кто я?

Загадка 12.   

Назови нам поскорей

Взаимоотношение людей:

Один работать заставляет,

Другой работу выполняет,

Смиряясь с положением своим;

Он тем унижен и гоним,

Психологически раним, ...

Медико-профилактический факультет

Загадка 13.

Среда для жизни важная,

Весьма разнообразная.

В ней живем на этом свете,

И портим дымом сигаретным.

Часть ее всегда под нами,

Топчем мы ее ногами.

Отвечай же поскорей,

Что за среда тебе милей?

Загадка 14.  

Кто сам себя питает,

Газ в глюкозу превращает,

Цепь пищевую начинает

И других не поедает.

Это что за автотроф

Первым быть всегда готов?

Загадка 15.

Есть в ЦНС реакции одни.

Они с рожденья нам даны.

От холода, жары спасают,

Уйти от смерти помогают.

Нужны, чтобы еду переварить

И девушек весной любить!

Что это за реакции?

Загадка 16 .

Мы все растения опасные,

Мы все с колючками ужасными.

Воду держим в тканях долго,

За жизнь боремся упорно.

Где озарения моменты?

Кто мы? Конечно,  ..... 

Стоматологический факультет 

Загадка 17.

Вперед я делаю шажок,

И плывет ко мне дружок.

Письмецо его читаю,

Его подарок забираю.

Письмецо не по нутру –

Быстро друга прогоню.

Буду следующего ждать,

Чтоб цепочку довязать.

Кто я и чего вяжу?

Сразу вам я не скажу.

Думайте быстрее сами,

Мысли выдайте словами!

Загадка 18.

Утром спит и отдыхает,

К обеду яйца  выделяет:

Они без крышки, есть шипы;

В моче резвятся от души.

Кто я такая, где живу?

Ответ скорее дать прошу!

Загадка 19.

Не строитель он метро;

У людей живет давно.

Ходы в коже он прокладывает,

Яйца в тех ходах откладывает.

Загадка 20.   

Сорок шесть солдат

В семь рядов стоят.

Все красавцы на подбор.

Их – удвоенный набор.

И когда ее составляют,

Их строго в паре размещают.

Кто она и кто они?

Ну-ка, быстро назови!

 

        Отгадав загадку, составьте краткий рассказ по ее содержанию, отразив в нем все упомянутые в загадки понятия и внутренние связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©