Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН » Био - КЭВН » Био-КЭВН-2009 » Отчет о Био-КЭВН-2009
Биологические загадки команд

Конкурс “Биологические загадки”

 

Загадка это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка была средством испытания мудрости, теперь она - народная забава.

Загадки являются привлекательной формой активизации обучения. Их привлекательность обусловлена присутствием проблемы, которую учащийся должен решить, тайны, которую он должен раскрыть. Загадка представляет собой мудреный вопрос. Основное назначение загадки заключается в том, что она развивает в человеке наблюдательность, сообразительность и находчивость.

Биологические загадки создаются по содержанию учебного курса “Биология”.  

В типичных загадках характерные особенности угадываемого объекта представлены в завуалированной форме, где характерные особенности объекта присвоены хорошо известным  предметам и явлениям, но выражены в образной форме.

При составлении биологических загадок используют соответствующий прием: для биологического объекта подбирают объект из другой области знаний и перечисляют общие для них особенности, часто в рифмованной форме.

Чтобы составить загадку, необходимо:

·  хорошо знать учебный материал;

·  обладать развитым образным мышлением;

·  уметь рифмовать слова и фразы.

Жюри оценивает качество биологической загадки  по следующим характеристикам:

·   соответствие форме загадки (“загадочность”),

·   не должна содержать специфических терминов,

·   ясность и понимание смысла,

·   отражает ли загадка сущность явления, процесса, структуры, вещества,

·   узнаваемость, возможность отгадать,

·   качество рифмы,

·   образность, оригинальность

·   дидактическая ценность, возможность использования в учебном процессе и т. п.  

 

Лечебно-профилактический факультет (1 поток) 

 

Загадка 1.

Плыла когда-то в океане,

Теперь я прыгаю в саванне.

Там сила жгутика толкала,

Здесь кровь хозяйки средой стала.

 

Загадка 2.      

Из разных бусинок цепочка

Лежит в пространстве словно бочка.

Свою конфигурацию меняет

И работу совершает.

 

Загадка 3.  

Две очень длинные цепочки

Содержат множество кусочков.

Их дали нам отец иль мать

Затем, чтоб внукам передать.

Что за кусочки, назови,

И как цепочки звать, скажи!

 

Загадка 4.    

Если что-то воспалится,

Начинают так делиться:

Был один, а стало два.

Раскололись как дрова.

Часто злокачественный рост

Сопровождает ...........

 

     Лечебно-профилактический факультет (2 поток) 

 

Загадка 5.

Есть разные детки

У одной клетки.
Что же это за процесс –

Разнообразия творец?

Ведь благодаря ему

Не похож я на сестру.

С ошибкой если он идет,

Мутант с мутацией придет.

Загадка 6.

Та – длиннее, тот – короче;

Яркий тот, а та – не очень.

Она – самка, он – самец.

Угадай-ка, удалец,

Термин длинный. В нем причина,

Почему я не мужчина.

 

Загадка 7.

Мать-героиня, словно шишку,

Растила на себе сынишку.

Сынок подрос и отделился.

Что за процесс у них случился?

Загадка 8.

Люблю я наши отношения:

Он для меня и дом, и угощение.

Общением таким я наслаждаюсь,

И часто в нем я размножаюсь.

Мне комфортно в доме том;

Как зовется этот дом?


         Педиатрический факультет 

 

Загадка 9.

На столе лежит продукт:

То ли овощ, то ли фрукт.

И хоть придуман он умно,

Ем с опаскою его:

Кусочек вируса есть в нем ...

Как продукт мы назовем?

 

Загадка 10.

Я помню чудное мгновенье.

Передо мной явилась ты.

Ты – эволюции творенье,

Белковый плод моей мечты.

Мои ты косы расплетаешь,

Из них ты вилки создаешь.

Мои ты мысли не читаешь;

Другим работу ты даешь.

 

Загадка 11.

Это клеточка одна,

Но имеет два ядра.

Покрыто выростами тело.

Хищный рот пускает в дело.

И скажу я без прикрас –

Имеет микроунитаз!

 

Загадка 12.   

Прошла я босыми ногами,

И паразит с двумя зубами,

Кривоголовый и горбатый.

И как индеец красноватый

Стал кровушкой моей питаться

И очень быстро размножаться.

 

Медико-профилактический факультет

 

Загадка 13.

В доме влажно и темно,

Но мне комфортно и тепло.

Опорный стержень есть во мне.

Усами шевелю во мгле.

В доме, где я проживаю,

В другое тело проникаю.

Кто без ума впадает в страсть,

Рискует в сеть мою попасть.

Узнаешь ты дом мой этот?

Не тяни, дружок, с ответом.

Хоть избегаешь ты меня,

Назови всем: кто же я.

 

Загадка 14.  

Я и сито, и творец.

Результат я и процесс.

Жизнь – трудов моих венец!

Каждый скажет: “Молодец!”

Я Чарльза Дарвина дитя.

Меня боятся как огня.

Я живое изменяю,

Но очень многих сохраняю.

Я – не тайна для тебя.

Назови скорей меня!

 

Загадка 15.

“Я всегда вокруг тебя.

Да и сам ты – часть меня.

Я освоила планету...”

Назови структуру эту!

 

Загадка 16 .

Учить ее – ну, просто мука!

Она – важнейшая наука!

Без нее ты не за грош

В наше время пропадешь.

 

Сегодня каждый знать обязан:

Кто, как и с кем в природе связан,

Чтобы случайно иногда

Ей не принести вреда.

 

В свою память загляни,

Науку эту назови.

 

                Стоматологический факультет 

 

Загадка 17.

Всего лишь степень выражаю

Цвета прекрасных ваших глаз:

Чем больше я на фенотип влияю,

Тем красочнее радужка у вас!

 

Загадка 18.

Евклид меня впервые описал,

Протоломей мне имя дал.

“Да Винчи код” – народ меня назвал.

Я – неосознанно любимый идеал,

Как лектор нам на лекции сказал.

 

Загадка 19.

Кто это ночью вылезает

И потомство оставляет?

Всех детей замучил он –

Маленький ночной шпион!

 

Загадка 20.   

Днем он спит, в потемках бродит –

Жертву по теплу находит.

Песни звонкие поет,

Нектар красный молча пьет.

 

 

 

        Отгадав загадку, составьте краткий рассказ по ее содержанию, отразив в нем все упомянутые в загадки понятия и внутренние связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©