Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН » Био - КЭВН » Био-КЭВН-2009 » Отчет о Био-КЭВН-2009
Биологические синквейны команд

Конкурс “Биологические синквейны”

 

     Что такое синквейн. 

 

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

Составление учебного синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, давать им краткую характеристику, делать обобщение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.

 

Правила написания учебного синквейна таковы:

 

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Эта фраза может содержать важную характеристику темы синквейна, выраженную образно, в неявной форме.  Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

      Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме, является обобщением или термином, который является более общим, чем тема синквейна.

 

Составляя учебный синквейн, учащийся может обращаться к тексту содержания изучаемой  темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности (ООД), используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению учебного синквейна. Такой же схемой ООД является для него структура всего синквейна. Важно, что изучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна. Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску. По нашему мнению, показателем правильно составленного учебного синквейна служит узнаваемость темы синквейна при чтении только 2-5 строк синквейна.   

     Таким образом, процедура составления учебного синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. 

    

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о высокой степени владения им учебным  материалом этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

  • знает содержание учебного материала темы;
  • умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; 
  •  умеет систематизировать учебный материал и облекать его в легко запоминающуюся форму;
  •  умеет применять полученные им знания для решения новой для него задачи.

 Жюри оценивает качество биологического синквейна по следующим характеристикам:

·   соответствие требуемой структуре учебного синквейна,

·   полнота раскрытия  темы синквейна,

·   узнаваемость темы синквейна по ее характеристикам,

·   образность, оригинальность,

·   качество рифмы,

·   дидактическая ценность, возможность использования в учебном процессе и т. п.  

 

Лечебно-профилактический факультет (1 поток) 

 

Синквейн 1.

?

Световой, тепловой

Приближаться, удаляться, реагировать

Позови – и я приду: тебя по запаху найду.

Раздражимость

 

Синквейн 2.

?

Сложный, прогрессивный

Развивать, формировать, осваивать

Я – не случай, не везенье, я - эволюции творенье!

Градация

 

Синквейн 3.

?

Простой, сложный

Перемещать, синтезировать, защищать

Я в яичке есть, в яйце и в глазах, что на лице!

 Труженик

 

Синквейн 4. 

?

Гидрофобный, неполярный

Колебаться, вращаться, перемещаться

Тела нет, и не беда: голова есть, два хвоста!

Мембрана

 

 

Лечебно-профилактический факультет (2 поток) 

 

Синквейн 5.

?

Внутриклеточная, опасная

Делиться, обособляться, разрушать

Эти мелкие комочки – многочисленные дочки!

Размножение

 

 

Синквейн 6.

?

Многоклеточная, бесполостная

Делиться, дробиться, развиваться

Маленькая да удаленькая!

Зародыш.

 

Синквейн 7.

?

Обязательный, выгодный

Получать, помогать, отдавать

Ты мне – я тебе: вместе победим в борьбе!

Синэкология

 

Синквейн 8.

?

Физиологическая, репаративная

Восстанавливать, лечить, делиться

Пусть болячка ноет, жжет – все до свадьбы заживет!

Обновление.

 

Педиатрический факультет 

 

Синквейн 9.

?

Доминантный, рецессивный

Обусловливать, превращать, передавать

Ты, он, она и я – вместе мы одна семья!

Ген

 

Синквейн  10.

?

Здоровый, больной

Обращаться, определять, наследовать

Из поколения в поколение передается изменение!

Родословная

 

Синквейн 11.

?

Стойкий,прилипчивый
     проникать,заражать, разрушать
 Хотя по виду очень мал, людей валит наповал!
  Пандемия

Синквейн 12.

?

Темновая, эксцизионная

Распознавать, исправлять, восстанавливать

Ошибешься если ты, меня на помощь позови!

Гомеостаз

 

Медико-профилактический факультет 

 

Синквейн 13.

?

Концевая, срединная
Утрачивать, изменять, наследоваться
Перекрест не так пошел – и мой фрагмент гулять ушел.
Аберрация

 

Синквейн 14. 

?

Химический, физический
Разрушать, накапливаться, изменять
В организм он попадает - генофонд наш ухудшает.

Опасность

 

Синквейн 15.

?

Структурный, регуляторный

Кодировать, сохранять, контролировать

Получил тебя от предков, передам тебя я деткам!

Онтогенез

 

 

Синквейн 16.

?   

Полезная, морфологическая

Приспосабливаться, выживать, изменять

Без меня ты пропадешь – смерть свою в борьбе найдешь!

Эволюция

 

Стоматологический факультет  

 

Синквейн 17.

?

Родственный, генетический

Скрещивать, увеличивать, накапливать

Фараонова жена – единородная сестра!

Чистые линии

Синквейн 18.

?

Ядовитый, токсичный

Нарушать, останавливать, предотвращать

Раз, два, три – морская фигура замри!

Алкалоид

 

Синквейн 19.

?

Булавовидный, шишковидный

Присасываться, прикрепляться, ущемлять

Была бы голова с шеей, а стробила будет!

Паразит

Синквейн 20.

?

Небольшая, временная

Объединяться, добывать, нападать

Вместе мы – сила!

Группа

 

 

Определив тему синквейна, составьте краткий рассказ по содержанию синквейна, отразив в нем все упомянутые в нем понятия и внутренние связи.

 

Биологические синквейны, составленные командами по теме "Паразит" 

 

Лечебно-профилактический факультет (1 поток) 

Паразит

Болезнетворный, кровососущий

Присасываться, вредить, размножаться

Не важно, что будет потом, тело хозяина – мой дом!

Вредитель

 

Лечебно-профилактический факультет (2 поток) 

Паразит

Опасный, инвазионный

Вредить, заражать, использовать

Незваный гость словно в горле кость!

Заболевание

 

Педиатрический факультет 

Паразит

Опасный, инвазионный

Проникать, заражать, вызывать

Вне организма хорошо, а в организме еще лучше!

Заболевание

 

Медико-профилактический факультет 

Паразит

Опасный, слабый

Поражать, вызывать, возбуждать

Старый паразит лучше новых двух

Гельминтоз

 

Стоматологический факультет  

Паразит

Эндогенный, вредный

Обитать, поражать, возбуждать

Ударим девастацией по организму!

Гельминт

 

Найдите ошибки в составленных синквейнах и исправьте их!

 

 

 

 

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©