Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН » Био - КЭВН » Био-КЭВН-2009 » Отчет о Био-КЭВН-2009
Биологические пословицы и поговорки

Конкурс “Биологические пословицы и поговорки”

 

     В образовательном процессе чрезвычайно важным является выявление наиболее существенного в содержании учебного материала. Сконцентрировать важнейшую мысль и выразить ее образно, эмоционально можно путем превращения известных пословиц,  поговорок и крылатых фраз в легко запоминающиеся фразы, отражающие суть изучаемого биологического объекта или явления. Запомнив такую фразу, учащийся легко извлечет из своей памяти соответствующую ей учебную информацию.

 

Можно предложить два способа формирования таких запоминающихся фраз:

· Берется известное выражение - пословица, поговорка, крылатая фраза - и видоизменяется под подходящее конкретное биологическое явление или объект.

·  Кратко записывается основное содержание биологического явления или объекта и по ключевым словам подбирается и видоизменяется подходящее известное выражение -  пословица, поговорка, крылатая фраза.

 

Чтобы составить биологическую пословицу, необходимо:

·  хорошо знать учебный материал, в частности, причинно-следственные связи между биологическими процессами и явлениями;

·  обладать знанием народных пословиц, крылатых фраз и образных выражений.

 

Жюри оценивает качество биологических пословиц по следующим характеристикам:

·   “научность”, соответствие реальным биологическим закономерностям и отношениям,

·   “узнаваемость”  исходной пословицы,

·   ясность и понимание смысла,

·   запоминаемость,

·   отсутствие сленга, жаргонизмов,

·   образность, оригинальность,

·   дидактическая ценность, возможность использовать в учебном процессе.

 

 Лечебно-профилактический факультет (1 поток)

  1. В анабиозе прозябать – не АТФ синтезировать!
  2. Старый ген лучше новых перемен!
  3. Репрессор с промотора – гену работа!
  4. Созреванию время – оплодотворению час!
  5. На чужой ареал, браток, не разевай роток!
  6. Сколько энергии по пищевой цепи не идти, а к редуценту придет!
  7. Сколько ДНК не вьется, а в теломеру упрется!
  8. Бог любит троицу, а тРНК – триплет.
  9. Без труда не реплицируется ДНК.
  10. Два гидрофобных хвоста - хорошо, а четыре – лучше!

          Лечебно-профилактический факультет (2 поток)

  1. Волкова бояться – экзамена чураться!
  2. Комфортная ниша долго не пустует!
  3. В марте курица напьется из лужицы, а клещ таежный – нашей кровушки.
  4. Одна пчела мёду не наносит, а из одной аминокислоты белок не сложишь.
  5. Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок, клеточка к клеточке – будет ткань.
  6. Редуценты, приходите - наши трупы разложите.
  7. Всякую аминокислоту к рибосоме подносят, да не всякая к цепи присоединяется.
  8. Не всякий, кто делится – растет.
  9. Потенциальный хозяин, который не соблюдает правила личной гигиены, наполовину уже заражен!

           Педиатрический факультет

  1. Смелость города берет, а свиной грипп страны завоевывает
  2. РНК без ДНК – жди беды, придет она! (Аллахвердиева С. 2105 + В.Н)
  3. Какова мать – таковы и дети. Каковы зиготы – таковы и заботы!
  4. После дождичка будет солнышко, а после митоза – интерфаза!
  5. Мал горшок, да кашу варит. Мала рибосома, а какие белки синтезирует!
  6. Копейка рубль бережет, а теломера – хромосому!
  7. Клещей бояться – в лес не ходить.
  8. Та не муха, что гуляет с лягухой!
  9. Птицу по полету знают, а ген – по признаку.
  10. Много мутируешь – скоро состаришься!

           Медико-профилактический факультет

 

  1. Лизосом бояться – в клетку не проникать
  2. Любишь кушать – люби маму слушать: от боли чтоб потом не ныть – надо руки с мылом мыть!
  3. Не было бы нового признака, да мутация помогла!
  4. Без ошибок репликации не будет и репарации!
  5. Будет ori-сайт – будет и репликация.
  6. Один нуклеотид кодон не формирует!
  7. Хлеб всему голова, а транскрипция – белку начало!
  8. Полимераза нуклеазе не товарищ!
  9. Не ошибается та полимераза, которая не реплицирует. 
  10. Еды меньше будешь клянчить – внуков дольше будешь няньчить!

        Стоматологический факультет 

 

  1. Чем больше мы не любим мыться, тем легче нравимся острицам!
  2. Семь раз промой – один раз съешь!
  3. Любишь покушать – люби и гельминтов выводить!
  4. АТФ где появилась – там и сгодилась!
  5. Белка-фермента стало мало – чик-чирик – и жизнь пропала!
  6. Самец у вши чей-то, а детки вши – наши!
  7. Добрые умирают, да дела их живут; иРНК деградирует, да кодируемые ею белки работают!
  8. Клещ ищет, где кожа тоньше, а бычий цепень – где пищи больше!
  9. С одного вола двух шкур не дерут, а с одного гена несколько РНК транскрибируют.
  10. С твоей рожей сидеть бы под рогожей, а с твоим фенотипом следить бы за генотипом!

 Объясните смысл каждой пословицы и поговорки.

 

Преобразование известных пословиц в биологические.

 

Задание. На основе любой из нижеуказанных  общеизвестных пословиц составьте одну биологическую пословицу.

 

1. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.

2. Хрен редьки не слаще.

3. Всякий кулик свое болото хвалит.

 

Лечебно-профилактический факультет (1 поток)

 

1.      Нечего на признак пенять, коль ген мутантен.

2.      Лейшмания малярийного плазмодия не лучше.

3.      Каждый паразит свой орган любит.

Каждый вид свой ареал любит.

Каждый лектор свою лекцию хвалит.

 

                                                 Лечебно-профилактический факультет (2 поток)

 

1.      Нечего на фенотип пенять, коль генотип неладен.

2.      Свиной цепень бычьего не лучше.

3.      Всякий кулик свое болото хвалит, а всякий паразит своего хозяина свалит.

 

Педиатрический факультет

 

1.      Всякий кулик свое болото хвалит, а блоха хозяина валит.

2.      Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива; нечего на гены гнать, коль предки ущербны.

 

Медико-профилактический факультет

 

1.      Нечего на здоровье пенять, коль среда  загрязнена.

2.      Мутагены канцерогенов не лучше.

3.      Всякий паразит своего хозяина хвалит.

 

Стоматологический факультет 

 

1.      Нечего на фенотип пенять, коль генотип не выдался.

2.      Некроз апоптоза не лучше.

3.      Каждый паразит своего хозяина хвалит.

 

    Найдите ошибки в представленных выше пословицах и исправьте их!

 

Пословицы кафедры биологии:

 

1. Нечего на признак пенять, коль ген мутантный.

2. Тератоген мутагена не лучше.

3. Всякий консумент свой биоценоз хвалит.

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©