Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН » Био - КЭВН » Био-КЭВН-2009 » Отчет о Био-КЭВН-2009
Биология в стихах

               Конкурс "Биология в стихах"

 

Лечебно-профилактический факультет (1 поток)

 

Неполное доминирование. 

 (Автор - Назарова Рита, 1103)

 

Старый садовник растил цветы 

Для госпожи из далекой страны.

Решил: “Красный цветок, что вырос в саду, 

Ночной красавицей я назову.”

 

Старый садовник срезал цветы,

Послал госпоже той далекой страны.

С цветами послал он цветов семена.

И ждал, что и когда ответит она.

 

Быстро промчалось несколько лет;

Получен садовником странный ответ.

“Добрый садовник! Ваши цветы

Были, бесспорно, когда-то красны.

 

Придворный садовник ткнул в один ряд 

Горсть семян ваших и белых подряд.

Следующим летом цветы расцвели:

Все розовы были – цвета зари.

 

Многие годы придворный знаток

Детально исследовал странный цветок.

“Красавица ночная – говаривал он –

Лишь подтверждает важнейший закон.

 

Два доминанта в цветок попадет,

Красного цвета цветок зацветет.

Если ж аллели те два рецессивны,

То в белом цветении будут повинны.

 

Разных аллелей имеем набор –

Все розовы дети как на подбор.

Нам ты не веришь – возьми и проверь,

Что доминантный – не сильный аллель!”

 

 

Лечебно-профилактический факультет (2 поток)

 

Биологический круговорот веществ 

(Автор - Созинова Арина, 1107)


Есть один прекрасный край
Солнца там хоть отбавляй!
Толстый гумус в почве был. 
Дождик с неба часто лил.


В крае том взошла трава, 
Продуцент она была.
Заяц мимо пробегал, 
На лугу траву щипал.


Он решил остаться там,
Всю семью привел к лугам.
Заяц- первый консумент;
Но беды настал момент.


Волк про край этот узнал, 
Подкрепится прибежал.
Зайцев он перепугал,
Вторым консументом стал.


Умер заяц, нет и волка. 
И от них не стало б толку ...
Но бактерии пришли, 
Разложенью помогли.


Их назвали – редуцент,
Наш последний компонент.

Из органики смогли

Сделать гумус для земли.

 

Вот и замкнулась наша схема, 
Имя ей – экосистема!

 

Снова был прекрасный край, 

Солнца там хоть отбавляй ...

 

Педиатрический факультет 

 

Трансмембранный перенос   

(Автор – Зямилева Нурия, 2105)

 

В программе важный есть вопрос: 

Трансмембранный перенос.

Знакома мне классификация

Разных видов транспортизации.

 

Есть пассивная транспортизация 

По градиенту концентрации.

АТФ здесь не затрачивается,

Внутрь все диффузией закачивается.

 

Кислород, газ углекислый,

Натрий с калием хлористым ....

Туда, где меньше их, идут,

И многие заряд несут.

 

Облегченной диффузия быть может;

Тут ей всегда белок поможет

Ион, молекулу переместить,

Чтоб в цитоплазме разместить.

Он также АТФ не расщепляет,

По градиенту всех перемещает.

 

В процессе осмоса, одна 

В клетку движется вода.

Вода всегда туда идет,

Где множество ионов ждет.

 

А есть активная транспортизация 

Против градиента концентрации

С участием белков-переносчиков –

Самых нужных в мире грузчиков.

 

Натрий-калиевая - АТФаза

Два иона тащит сразу.

Белок легонько поворачивается

И калий внутрь тогда закачивается.

 

Есть мембранный перенос – 

Назван он “эндоцитоз”.

Фаго-: крупных пожираю,

Пино-: жажду утоляю.

 

Дам ответ и на вопрос 

Про рецепторный эндоцитоз.

Лиганд с рецептором сближаются,

Комплементарно прижимаются, …

Мембрана в ямке впячивается

И в пузырек сворачивается.

 

В клетках есть экзоцитоз; 

Механизм не сложен, прост.

Пузырьки в клетке рождаются

И к мембране приближаются.

Пузырьки с нею сливаются,

И вещества освобождаются.

 

Завершаю я классификацию 

Разных видов транспортизации.

Оцените качество, старание.

Благодарю всех за внимание.

 

Медико-профилактический факультет

 

Борьба за существование  

 

В потомстве рыбы рыбок много; 

Детей поменьше – у осьминога. 

Кормов на всех им не хватает ...

Часть их как жертва погибает.

 

До зрелости немного доживает- 

Тот, кто опасность избегает.

Сказал, увидев это, Дарвин: “Да,

В природе сила есть – борьба!”

 

Вот зайчик прыгает на поле, 

И серый волк в кустах сидит,

А рыжая лиса на склоне

За серым зайчиком следит.

 

За травкой зайчик наклонился,

И тут к нему со всех сторон

Бежит и волк, бежит лисица,

Летит к нему стая ворон.

 

Они друг другу помешали,

Трусишку зайца не поймали.

То, что здесь мы наблюдали,

Межвидовой борьбой назвали.

 

Вот перед нами две лисы; 

У них все так похоже:

И зубы, уши, и носы,

И лапы, ...,в общем, схожи..

 

Одна лисица, мышь поймала,

На луг слегка присела.

Лиса другая, их увидев,

Есть тоже захотела...

 

В своей борьбе они устали,

И мышь – добычу – потеряли.

С какой мы встретились борьбой?

Всем ясно! Внутривидовой!

 

У растений корень длинный, 

Плоский лист длины аршинной,

Шерсть на коже у зверей,

Перепонки у гусей ....

 

Есть особая “борьба”,

Сразу всем она видна:

С ветром, холодом, водой, ...

Ну, короче, со средой.

 

 

 

 

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©